Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Peugeot 301

Peugeot 301
Общие данные
Производитель : Peugeot SA
Годы пр-ва: 1932—1936 70,497 произведено
Класс : Компактный
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.) 2‑дв. купе 2‑дв. кабриолет 2‑дв. родстер (2‑мест.) 2‑дв. спидстер 2‑дв. фургон
Компоновка : переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула : 4x2
Двигатели
1,5 L l4
Производитель:Peugeot
Марка:1,5 L l4
Тип:бензиновый
Объём:1465 см3
Максимальная мощность:35 л.с. (26 кВт [35 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:80-100 (фургон - 70) км/час
Рекомендованное топливо:бензин
Трансмиссия
3-скор. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4000 - 4800 мм (приблизительно)
Ширина: 1440 - 1600 мм
Высота: 1480 - 2450 мм
На рынке
Предшественник Предшественник Peugeot Type 177 Преемник Преемник Peugeot 302
Похожие модели: Chevrolet Standard Six, Opel Olympia, Studebaker Dictator
Сегмент : C-сегмент

Peugeot 301 — компактный четырёх-цилиндровый седан, выпускавшийся Peugeot с 1932 по 1936 года. Он заменил в модельном ряду Peugeot Type 177, хотя производство 177 было прекращено в 1928, таким образом 301 вернулся на довольно перспективный рынок компактный моделей.

Кроме того, это грядущий субкомпактный седан, который станет преемником седана Peugeot 207 и будет конкурировать на рынке автомобилей сегмента B+. Вместе с ним поменяется концепция называния моделей Peugeot: ноль в середине по прежнему будет обозначать гражданские версии автомобилей, первая цифра — класс/размер автомобиля, а последняя — престижность автомобиля. Таким образом, автомобили Пежо больше не будут менять название с связи с выходом нового поколения.

Кузов

  Peugeot 301D 1935
Peugeot 301D 1935

Седан 301C был представлен в 1932, а через год вышла его шестиоконная (по 3 окна с каждой стороны) четырёхдверная версия, которая имела уже привычный багажник вместо чемодана позади. Тем не менее, прежние версии продавались ещё некоторое время. Версия 301 CR была представлена летом 1933 года в Сошо, она имела слегка похудевший кузов. Более изменённая версия 301D появилась в 1934 году. Она была по прежнему шестиоконной, но не имела наклонённой задней части, похожее строение кузова получили модели 402 и 302 в течение ближайших двух лет.

Очевидно, что широкий спектр 4-дверных 301 был построен на одном и том же шасси. Существовали также, кроме 2-дверных версий, автомобили с кузовами родстер, кабриолет, спидстер и купе. Также предлагалась версия 301T — просторный коммерческий фургон, имевший более квадратный кузов и грузовой отсек вместо сидений задних пассажиров.

Двигатель

Хотя 301 имел множество модификаций, все они имели приставку «301» и схожие двигатель объёмом 1465 см3. Самой мощной была версия 301D с двигателем мощностью 35 л.с., максимальная скорость варьировалась в пределах 80-100 км/ч в зависимости от модификации. Грузовая версия 301T развивала максимальную скорость 70 км/ч. Автомобиль имел электростартёр, хотя система механической прокрутки по прежнему оставалась.

Технические подробности

301 был основан на коммерчески-успешном 201, появившемся в 1929 году. Привод на задние колёса передавался через 3-ступенчатую механику, не имевшую синхронизаторов. Автомобиль также имел барабанные тормоза и фары, управляемые ручкой посередине рулевой колонки и работавшей на 12-вольтной электрической системе.

Инновационная подвеска

301 оснащался инновационной независимой передней подвеской, он был одним из первых автомобилей, имевших её. Такая система амортизации позволяла автомобилю хорошо держать дорогу, вибрации на рулевой колонке значительно снизились. Рессоры сзади были обычными для того времени.

Коммерческий успех

301 продавался в сегменте 8 л.с. (6 кВт) по французским меркам. За 4-летний период было продано около 70,000 различных версий Peugeot 301, что являлось очень приличным показателем в то время.