Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Pontiac Firebird

Понтиак Firebird/Trans Am
Общие данные
Производитель : Pontiac
Годы пр-ва: 1967 - 2002 1969 - 2002 (Trans Am)
Сборка: Van Nuys, California, USA Norwood, Ohio, USA
Класс : Мускул кар
Дизайн
Тип(ы) кузова : купе кабриолет
Платформа : F-body
Компоновка : задний
На рынке
  Преемник Преемник Pontiac GTO
Другое
Объём бака: 59 литров

Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

Первое поколение (1967—1969)

  Так выглядел первый автомобиль Pontiac Firebird
Так выглядел первый автомобиль Pontiac Firebird

Дизайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы». В отличие от Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка, а задние «рубленые» фары были позаимствованы из дизайна Pontiac GTO. Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года. Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee. Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.

Базовая модель Firebird поставлялась с рядной шестеркой (I-6) с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении и хорошо известна российскому автолюбителю, так как применяется в двигателях концерна АвтоВАЗ. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 киловатт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5.3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 киловатт); модель «H.O.» (High Output / Большой Выход) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 киловатт); или двигатель объемом 6.6 литров (400 H.O.), позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 киловатт). В 1968 году с двигателем 400 H.O. также предлагалась опция «Ram Air», включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом. В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.