Pontiac GTO
Pontiac GTO | |
Общие данные | |
Производитель : | Pontiac |
Годы пр-ва: | 1964–1974 2004–2006 |
Класс : | muscle cars |
Иные обозначения: | Holden Monaro |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | купе |
Компоновка : | задний |
Двигатели | |
3564 куб.см., 5665 куб. см., 5967 куб.см., | |
Трансмиссия | |
6 ступ. механика или 5 ступ. автомат | |
Характеристики | |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 4,8 и 7,9 сек. |
Макс. скорость: | 270 км./час |
На рынке | |
Преемник Преемник Pontiac G8 (2008) | |
Похожие модели: | Holden Monaro |
Pontiac GTO — автомобиль, разработанный компанией Pontiac, отделением General Motors, занимающимся выпуском спортивных автомобилей с 1964 по 1974 год, и компанией General Motors Holden в Австралии с 2004 по 2006 год. GTO часто называют первым Маскл каром. C 1964 до 1973 года базой для GTO служил Pontiac Tempest, с 1974 модельного года GTO строился на базе Pontiac Ventura.
GTO был замыслом инженера Рассела Джи (Russell Gee), занимавшегося в Pontiac двигателями, и старшего инженера Джона Де Лориан (John De Lorean). Первая идея создания GTO принадлежит Шейн Вайзер (Shane Wiser). В начале 1963 года начальство General Motors выпустило распоряжение, в котором запрещалось своим подразделениям вовлекаться в автомобильные гонки. Впоследствии рекламный и маркетинговый подход Pontiac был основан на производительности машин и гонки были неотъемлемой частью данной стратегии.