Porsche 356
Porsche 356 | |
Общие данные | |
Производитель : | Porsche GmbH |
Годы пр-ва: | 1948-1965 |
Класс : | Спортивный автомобиль (Двухдверный) |
Дизайн | |
Двигатели | |
1.1 L B4, 40 hp (DIN) 1.3 L B4, 44-60 hp (DIN) 1.5 L B4, 55-70 hp (DIN) 1.5 L DOHC-B4, 100-110 hp (DIN) 1.6 L B4, 60-95 hp (DIN) 1.6 L DOHC-B4, 105-115 hp (DIN) 2.0 L DOHC-B4, 130 hp (DIN) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 3870-4010 мм |
Ширина: | 1660 мм |
Высота: | 1220-1310 мм |
Колёсная база : | 2100 мм |
Масса: | 770-1040 кг |
На рынке | |
Преемник Преемник Porsche 911 Porsche 912 | |
Другое | |
Дизайнер: | Эрвин Коменда |
Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Быстрый и лёгкий в управлении — двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведёных 76 тыс. автомобилей Porsche 356.
История
До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356.
Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Фольксваген Жук (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Порше быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. Со времени создания первого прототипа компании Порше понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году.