Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Porsche 959

Porsche 959
Общие данные
Производитель : Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG
Годы пр-ва: 1985-1988
Сборка:   Германия: Штутгарт
Класс : Суперкар
Дизайн
Тип(ы) кузова : купе
Компоновка : Полный постоянный
Двигатели
оппозитный 6-цилиндровый 449 л/с Крутящий момент 530/5500
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4260 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1280 мм
Клиренс : 124 или 178
Масса: 1450 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 3,7
Макс. скорость: 317 км/ч
На рынке
  Преемник Преемник Porsche 980 Carrera GT
Похожие модели: Ferrari F40
Сегмент : S-сегмент
Другое
Расход топлива: 20 литров на 100 км
Объём бака: 85

Porsche 959 — спортивный автомобиль немецкой компании Porsche. По некоторой информации, выпуск одного Porsche 959 обходился вдвое дороже той суммы, за которую его продавали[источник не указан 713 дней]. Таким образом, легко подсчитать, что выпуск этой модели не принес компании непосредственной финансовой выгоды. Но несмотря на это, 959 освежил имидж марки, принес в ее копилку победы в ралли «Париж-Дакар», 24 часах Ле Мана и, несомненно, привлек тысячи новых людей в ряды своих поклонников по всему миру. Porsche 959 по праву является самым технологичным и совершенным автомобилем 80-х: журнал Sports Car International назвал его лучшим спорткаром 80-х, а издание Auto, Moto und Sport считает его лучшим Porsche всех времен.

История

Впервые мир увидел Porsche 959 на Франкфуртском автосалоне 1983 года. Именно там состоялся первый показ тогда еще прототипа раллийного автомобиля группы B. Причем прототипа с весьма сомнительным будущим ведь внутри компании существовали разногласия как по поводу технических особенностей (компоновка двигателя, система привода), так и целесообразности выпуска подобного автомобиля вообще.

И все-таки, проект был одобрен! Два года спустя, на Франкфуртском автосалоне 1985 года дебютировал серийный Porsche 959. Хотя автомобиль и был заявлен как модель 1986 года, реальные поставки покупателям постоянно откладывались по техническим причинам. Лишь к 1987 году первые счастливчики наконец получили долгожданные автомобили.

Внешний облик Posche 959 был создан руками Луиджи Колани, того самого, который впоследствии приложится к Corvette. В итоге получился довольно интересный автомобиль. При первом взгляде он кажется почти копией популярного Porsche 911, но более детальный осмотр показывает, что это далеко не так. Несмотря на очевидное стилистическое сходство с бестселлером, Porsche 959 получил полностью оригинальный кузов.