Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne (Type 955)
Общие данные
Производитель : Porsche
Дизайн
Двигатели
250 л.с. / 340 л.с. / 450 л.с. / 512 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4782 мм
Ширина: 1928 мм
Высота: 1699 мм
Масса: 2160–2945 кг
Динамические
Макс. скорость: 214 км/ч / 242 км/ч / 266 км/ч / 278 км/ч
На рынке
Связанные: Audi Q7 Spyker D12 Volkswagen Touareg
Модификации
Cayenne Cayenne Diesel Cayenne S Cayenne S Transsyberia Cayenne GTS Cayenne GTS PD Edition 3 Cayenne Turbo Cayenne Turbo S Cayenne S Hybrid

Porsche Cayenne — пятиместный среднеразмерный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche. Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen AG. Производство началось с 2002 года, в Северной Америке реализация начата с 2003 года. Название модели - Cayenne образовано в честь столицы Французской Гвианы.

Для реализации амбициозного проекта была спроектирована принципиально новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колес на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche — за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение — 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.

Автомобили Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg построены на общей платформе, которая оказалась довольно удачной. В частности, ходовые качества Porsche Cayenne неплохо проявляют себя на бездорожье, благодаря гибкой и надежной подвеске. В 2005 году Audi AG создала свой знаменитый внедорожник Audi Q7, построенный на той же платформе, но убрав из неё все спортивные «примочки».

Это первый автомобиль с двигателем типа V8, построенный Porsche с 1995 года, когда производство Porsche 928 было прекращено.
Начиная с 2008 года, все двигатели имеют непосредственный впрыск.

Кузов

Рама и двери Porsche Cayenne взяты от Volkswagen, которая использует их в модели Volkswagen Touareg. Все другие аспекты транспортного средства, дизайн, тюнинг, производство осуществляется в Porsche.

Характеристика

Модификация Двигатель Мощность 0-100 км/ч, c Максимальная скорость, км/ч
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 4,8 л V8 405 л.с. при 6500 об/мин 6,5 251
Porsche Cayenne GTS 4,8 л V8 405 л.с. при 6,500 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne Turbo S 4,8 л битурбо V8 550 л.с. при 6000 об/мин 4,8 280
Porsche Cayenne S Transsyberia 4,8 л V8 405 л.с. при 6,000 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne 3,2 л V6 250 л.с. при 6200 об/мин 8,1 227
Porsche Cayenne Diesel 3,0 л турбо V6 240 л.с. 8,3 214
Porsche Cayenne Turbo 4,8 л битурбо V8 500 л.с. при 6000 об/мин 5,1 275
Porsche Cayenne S 4,5 л V8 340 л.с. при 6200 об/мин 6,6 с 252
Porsche Cayenne S Hybrid 3,6 л V6 333+52 л.с.

Модификации

Cayenne S Transsyberia

Porsche Cayenne S Transsyberia — версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь».

От базовой версии «транссибирская» версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель установлен от версии GTS.

  Porsche Cayenne, использующийся в качестве VIP-такси в Москве
Porsche Cayenne, использующийся в качестве VIP-такси в Москве

Porsche 957 Cayenne

После весьма удачного первого «Кайена» руководство Porsche приняло решение создать преемника 955. На его разработку было выделено €650 млн. И снаружи и внутри внедорожный 957 был очень похож на предшественника. В салоне появились две новые кнопки: первая активирует гидропривод крышки багажника, а вторая, кнопка «Sport», переводит в спортивный режим пневмоподвеску, «автомат» и привод акселератора. Это в дополнение к тому, что, как и раньше, водитель может выбрать один из трех режимов работы электронноуправляемых амортизаторов: «Sport», «Normal» и «Comfort». Все двигатели с непосредственным впрыском. А восьмицилиндровые моторы версий Cayenne S и Cayenne Turbo помимо увеличенного рабочего объёма (с 4,5 до 4,8 л) обзавелись фирменной «клапанной» системой «VarioCam».

Porsche 958 Cayenne

  Porsche 958 Cayenne
Porsche 958 Cayenne

Второе поколение внедорожника от Porsche было представленно впервые в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта на Женевском автосалоне автомобиль можно было увидеть воочию. Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база растянулась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, модификация Cayenne S похудела на 180 килограммов, Cayenne Turbo — на 185 кг.

eRUF Stormster

eRUF Stormster — полностью электрическая версия внедорожника Porsche Cayenne от немецкого тюнингового ателье RUF. Дебют состоялся на конференции ООН по изменению климата, которая прошла в «Белла-центре» (Копенгаген). На конференции использовались три таких автомобиля для перевозки гостей.

«Электро-Cayenne» оснащен электромотором мощностью 362 л.с. и крутящим моментом 950 Н•м, разработанным компанией Siemens. Двигатель внедорожника получает энергию от комплекта литий-ионных батарей фирмы Li-Tec Battery, которые обеспечивают автомобилю запас хода в 200 километров и могут подзаряжаться от домашней розетки или на специализированных электрозаправках. В первом случае зарядка займет примерно восемь часов, а во втором — пять-шесть часов.

Снаряжённая масса «зеленого кроссовера» возросла — 2670 кг против 2355 наиболее тяжёлого Кайена — Turbo S. До «сотни» eRUF Stormster способен разогнаться за десять секунд, а максимальная скорость для достижения оптимального запаса хода ограничена на отметке 150 километров в час. Ожидается, что в Германии продажи новинки начнутся в 2010 году.