Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Porsche

Инжиниринговая компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG  – германский производитель автомобилей, имеющий самые высокие доходы в сравнении со своими конкурентами. Porsche выпускает люксовые спортивные автомобили и внедорожники. Основной акционер компании – род Порше, штаб-квартира находится в городе Штутгарте.

Первые шаги

Основатель великого бренда Фердинанд Порше был инженером по образованию и к моменту создания первого своего автомобиля успел получить большой профессиональный опыт. В 1931 году он открыл в Штутгарте собственное предприятие, получившее название Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Среди проектов этой компании были гоночный автомобиль Auto Union и одна из самых продаваемых моделей в истории автомобилестроения – Volkswagen Kafer. Именно Фердинанд Порше руководил в 1938 году в Вольфсбурге строительством первой сборочной линии Volkswagen. Первый автомобиль самой компании – модель Porsche 64 – был создан годом позже на основе Volkswagen Kafer и явился прототипом всех последующих моделей Porsche.

BCE8F578.jpg
Porsche 64

Во время Второй мировой войны о выпуске автомобилей для населения, разумеется, и речи не шло – компания Porsche, как и все прочие, занималась только военными проектами, производя штабные автомобили и «амфибии». Фердинанд Порше участвовал в конструировании тяжелого германского танка «Тигр». В конце 1945 года его обвинили в военных преступлениях. В тюрьме основатель Porsche провел двадцать месяцев, и в это время его сын Ферри Порше приступил к разработке собственных автомобилей. Сначала появился Porsche  64 – спортивный родстер с открытым кузовом из алюминия и с мощностью в 50 л.с., способный разогнаться до 160 км/ч. Эта модель существовала всего в трех экземплярах. Первой серийной машиной компании стала модель Porsche  356. Чертежи ее были готовы летом 1947 года, а на свет машина появилась через год. В конструкции Porsche 356 снова использовали компоненты Volkswagen – коробку передач, подвеску, четырехцилиндровый двигатель с обемом 1,1 л и с воздушным охлаждением. Правда, двигатель разместили за задней осью, что дало возможность освободить пространство салона еще для двух мест, а главное – удешевить производство. Кузов, спроектированный для Porsche  356 имел великолепную аэродинамику.

Развитие Porsche в пятидесятые годы

В 1950 году местом расположения компании Porsche  вновь стал Штутгарт. После возвращения в родные пенаты руководство компании задумалось о символике. Эмблемой фирмы стал геральдический герб, разработанный Францем Ксавьером Раймшписсом. Оленьги рога вкупе с черно-красными полосами – символы Швабии, столицей которой является Штутгарт. Жеребец, гарцующий в центре герба, тоже напоминает о родине бренда, ведь Штутгарт изначально был конной фермой. Логотип Porsche  впервые использовали в 1952 году, когда автомобили Porsche  появились на рынке США. До этого капоты украшало лишь название компании.

CFC0235A.jpg
Porsche 1100

С начала пятидесятых компания отказалась от алюминия в изготовлении кузова – использовали только сталь. Производство началось с кабриолетов и купе, а двигатели были объемом всего лишь в 1,1 л и мощностью в 40 «лошадок». Однако вскоре выбор увеличился – появились модели Porsche 1100, 1300 и 1500, а также Porsche  1300 А, 1300 S и 1500 S. Улучшалась и их конструкция: росли мощность и объем моторов, на колеса поставили дисковые тормоза, появилась синхронизированная коробка передач. Предлагались и новые типы кузовов – родстер и хардтоп. Детали Volkswagen сменялись постепенно собственными. Во время выпуска моделей серии 356 А в 1955 – 1959 годах можно было уже заказывать двигатели с оригинальными компонентами вроде двух катушек зажигания или четырех распредвалов. В 1959 году на смену серии «А» пришла серия «В», выходившая до 1963 года, а ее заменили серией «С», производившейся вплоть до 1965 года. Параллельно конструировались спортивные модификации, такие, как Porsche 718 и 550 Spyder. Общий объем производства составил чуть больше 76 000.