Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Proton

Proton Edar Sdr Holding – крупнейший малазийский автопроизводитель. Эта компания (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd.) специализируется на производстве транспорта по лицензии Mitsubishi. Ежегодно в Малайзии продается 300 тысяч автомобилей, и 60 процентов из них принадлежат компании Proton. Техническая база компании включает в себя несколько заводов, станции техобслуживания и научно-исследовательские подразделения.

Выпуск автомобилей начался в 1983 году, когда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автокомпанией Heavy Industry of Malaysia.

Самые первые автомобили назывались «Proton Saga» и сошли с конвейеров завода Proton в 1985 году. Модель Saga (Magma, Iswara) с кузовом «седан» и «хэтчбек» представляла собой Lancer 1983 года, только несколько модернизированный и с усиленной подвеской, которая была рассчитана на условия эксплуатации в Малайзии.

В 1985 году компания наладила экспорт автомобилей в страны, в которых принято левостороннее движение. На протяжении 6 лет компания развивалась и имела устойчивый спрос на свою продукцию.

Proton-Saga.jpg
Proton Saga

Преобразование компании. Mitsubishi и Lotus

В 1991 году компания преобразовывается в Public Limited Company, и с этого момента влияние концерна Mitsubishi Motor Corp. прекращается, а через 4 года компания вошла в состав DRB-HICOM.

1996 год начался для Proton с первого показа седана среднего класса Perdana, который был создан на базе автомобиля Mitsubishi Eterna. Осенью этого же года Proton приобрел 80 процентов акций английской фирмы Lotus, что поспособствовало успеху модели.

Седан Perdana из 600 серии был подвергнут фейслифтингу в 2000 году, но просторный салон и V-образная четверка 2,0 литра и мощностью в 138 л\сил (или разновидность модели – 163-сильная шестерка) появились в продаже только на азиатских авторынках.

Развитие Proton

За следующий год компания выпустила уже более 230 тысяч автомобилей. Было начато производство серии 300 на базе популярного Mitsubishi Colt. Малогабаритники 300 модельного ряда, длина которых не превышала 4 м., вмещали 5 человек и выпускались в кузовах «седан» и «хэтчбек». Следующая серия – 400 – своей конструкцией была близка к автомобилю Mitsubishi Lancer и выпускалась с кузовами пятидверный «хэтчбек» и «седан». Для выпуска моделей этой серии было налажено производство 10 вариантов бензиновых силовых агрегатов и дизеля объема 1,3 – 2,0 литра с мощностью от 76 до 135 л\сил.

Proton-Persona.jpg
Proton Persona

Proton Persona и Satria 1.8 GTI

В 1998 году компания выпустила в производство ставшую очень популярной модель Proton Persona. Этот автомобиль отличался небольшими размерами и имел усовершенствованную подвеску. Его задняя подвеска была сделана по принципу системы тяг и рычагов, и в ее состав входили специальная пружина и стабилизатор, который усиливал дорожный контакт. Модель имела дизельный двигатель и кузов «хэтчбек». Вместительность автомобиля составляла 5 человек, а до сотни он разгонялся за 14 секунд. Эта модель заслужила признание на авторынках Европы, что позволило Proton наладить ее экспорт.

Другая популярная модель - Satria 1.8 GTI – выпускалась с 1999 года и до 2005. Этот автомобиль оснащался мотором объема 1,8 литра, мощностью в 136 л\сил и максимальной скоростью в 210 к\час. Satria 1.8 GTI отличалась хорошей вместительностью багажного отделения: при 5 посадочных местах объем багажника составлял 240 литров. Этот автомобиль выпускался новейшим конструкторским разработкам, которые позволили компании совместить в нем безопасность, надежность и относительно невысокую цену.