Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей.

Clio II (1998—2005)

  Renault Clio II Phase 2 Luxe Privilege 1.4 16v
Renault Clio II Phase 2 Luxe Privilege 1.4 16v

Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов, например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1.2 л., 1.4 л., 1.6 л., дизель 1.9 л.). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 1.6 л. (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16-ю клапанами.

Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1.5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.


  Renault Clio Sport V6
Renault Clio Sport V6

В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2.0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался удивительно хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центрально-моторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3.0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляет 235 км/ч. Внешне, даже по сравнению с достаточно «заряженной» версией RS 172, Clio V6 выглядит как «накачанный стероидами» автомобиль. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с., что положительно сказалось на динамике разгона (5.8 с) и максимальной скорости (245 км/ч).

Clio III (2005—по н.в.)

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.

В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.