Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Renault Espace

Renault Espace
Общие данные
Производитель : Matra Renault
Годы пр-ва: 1984—настоящее время
Дизайн
Тип(ы) кузова : минивэн

Renault Espace (рус. Рено Эспас) — минивэн французской компании Renault. Espace первого, второго и третьего поколения выпускались компанией Matra, но продавались под брендом Renault. Четвертое поколение автомобиля было разработано и выпускается компанией Рено. Renault Grand Espace — версия с удлинённой задней частью.

Espace часто называют первым в мире серийным минивэном (и эти утверждения активно поддерживает Рено). В Америке Dodge Caravan компании Chrysler был запущен в производство на несколько месяцев раньше, но он имел полукапотную компоновку, а не однообъёмную. Так что, Espace можно вполне справедливо назвать первым европейским минивеном современного типа.

Espace I (1984—1991)

Изначально дизайн Espace был придуман в 70-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком, (примерно тогда же Джорджетто Джуджаро представил свой концепт минивэна Lancia Megagamma) который работал на Chrysler UK. Позднее к работе подключилась Matra, принадлежащая на тот момент компании Simca и возглавляемая греческим дизайнером Антуаном Воляни. Espace планировали выпускать в качестве замены Matra Rancho под названием Knuttebasse. В 1978 году Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroen (PSA) и разработкой Espace стала заниматься Matra. В PSA отказались от проекта, решив, что Espace очень дорогой и рискованный проект (спустя одиннадцать лет PSA всё же начал выпускать минивэны Citroen Evasion/Peugeot 806). Вскоре долю PSA в уставном капитале Matra выкупила компания Renault. Концепт Matra получил название Renault Espace.


Espace II (1991—1996)

Espace F1

В 1995 году Рено представила шоу кар Espace F1, разработанный Matra в честь десятилетия с момента начала производства Espace и причастности Рено к гонкам Формула 1. Автомобиль оснащался двигателем V10 от болида Williams, кузов был взят от Espace J63 и усилен легким углеродистым волокном вместо стекловолокна стандартной модели. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд, а благодаря карбоновым тормозам он мог разогнаться от 0 до 270 км/ч и остановиться за 600 метров. Espace F1 присутствовал в автосимуляторе Gran Turismo 2.


Espace III (1997—2003)

Espace IV (2003—настоящее время)

Производство четвёртого поколения Espace было запущено в 2003 году. В отличие от трех предыдущих поколений оно было полностью разработано и выпускалось компанией Renault. Еще одним отличием стал полностью стальной кузов. Дизайн был выполнен в новом стиле Рено, обозначенным моделями Vel Satis и Avantime.