В зависимости от специфики рынка продается под марками Dacia, Renault или Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продается Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. На территории РФ автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault он продается в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продается под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito.
История
Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5000 евро. При проектировании, благодаря использованию компьютерного моделирования, не было создано ни одного предсерийного образца.
Logan с кузовом «седан» (внутризаводское обозначение модификации — L90) был представлен публике в 2004 году. Тогда же началось его серийное производство в Румынии. Сборка машин в Москве, на предприятии Автофрамос, стартовала в апреле 2005 года. Спустя ровно два года, в апреле 2007, проект Logan стартовал в Индии, как совместное предприятие Mahindra & Mahindra и Renault в городе Nashik.
Конструкция
Для достижения запланированной отметки в 5000 евро разработчики применили целый ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства. Например:
- И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро.
- Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения
- Использование доступных проверенных двигателей, уже производившихся массово
- Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны
- Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны
- Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки)
- Отсутствие в дешевых комплектациях усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемников и пр.
- Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднее автоматизации)
Конструкцию создавали в расчете на эксплуатацию в странах третьего мира. Для плохих дорог предусмотрен дорожный просвет в 155 мм (версия для европейского рынка отличается меньшим на 20 мм клиренсом); продумана конструкция днища — к примеру, тормозные магистрали проложены так, чтобы исключить их повреждение. Подвеска (пружинные стойки с нижними поперечными рычагами спереди, Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная отличается высокой энергоёмкостью. 8-клапанные бензиновые двигатели приспособлены для работы на бензине низкого качества с минимальным октановым числом 87.
Двигатели
Версия | Рабочий объём | Клапанный механизм | Максимальная мощность | Макс. крут. момент | Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость | Расход топлива (EU) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0 16V | 998 см³ | 16-кл., DOHC | 76 л.с. (56 кВт) / 5850 об/мин | 97 Нм / 4350 об/мин | 14,3 с / 160 км/ч | н/д | Версия для бразильского рынка |
1.5 dCi | 1461 см³ | 8-кл. | 70 л.с. (50 кВт) / 4000 об/мин | 160 Нм / 1700 об/мин | 15,0 с / 158 км/ч | 5,8/4,1/4,7 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1.4 MPi | 1390 см³ | 8-кл., SOHC | 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин | 112 Нм / 3000 об/мин | 13,0 с / 162 км/ч | 9,2/5,5/6,8 л/100 км | |
1.6 MPi | 1598 см³ | 8-кл., SOHC | 87 л.с. (64 кВт) / 5500 об/мин | 128 Нм / 3000 об/мин | 11,5 с / 175 км/ч | 10,0/5,7/7,2 л/100 км | |
1.6 16V | 1598 см³ | 16-кл., DOHC | 102 л.с. (75 кВт) / 5750 об/мин | 145 Нм / 3750 об/мин | 10,5 с / 180 км/ч | 9,4/5,8/7,1 л/100 км | |
1.5 dCi | 1461 см³ | 8-кл. | 85 л.с. (63 кВт) / 3750 об/мин | 200 Нм / 1900 об/мин | 13,0 с / 167 км/ч | 5,3/4,2/4,6 л/100 км | Не поставляется в РФ |