Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Renault Twingo

Renault Twingo
Общие данные
Производитель : Renault
Годы пр-ва: 1993 -
Дизайн
Тип(ы) кузова : 3‑дв. хетчбэк
Компоновка : Передний привод
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: 890 - 1265 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: до 100 км/ч за 13 с
На рынке
Предшественник Предшественник Renault 4  
Другое
Дизайнер: Патрик ле Кеман(Patrick Le Quément)

Renault Twingo (рус. Рено Твинго) — городской автомобиль особо малого класса французской компании Renault. Впервые был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1992 года. Продажи стартовали в 1993 году (Европа). Летом 2007 года начался выпуск второго поколения Рено Твинго. Название Твинго является контаминацией слов твист, свинг и танго и отражает динамичный и весёлый характер автомобиля.

История

Начало Твинго восходит к 1980-м годам, когда на Рено начались работы по созданию преемника модели R4, выпускавшейся с 1961 г. По проекту VBG (Véhicule Bas de Gamme - Автомобиль Нижнего Ценового Уровня) было создано несколько прототипов. Главной и наиболее трудной задачей было создать более дешёвый автомобиль, чем уже выпускаемые автомобили начального уровня (R5, Clio), не конкурирующего с ними и дающего прибыль. В определённый момент времени работы по проекту, получившему код W-60, были остановлены.

В 1987 г. президент Рено Раймонд Леви (Raymond Lévy) решает возобновить работы, меняет кодовое имя проекта на X-06, поручает заняться им только что пришедшему на Рено Патрику ле Клеману (Patrick Le Quément) и выделяет на эти работы 3,5 млрд. франков (700 млн. долларов). С самого начала работы Патрик Клеман был твёрдо уверен в правильности выбранного направления. Через несколько месяцев он предложил идею компактного однообъёмного автомобиля (по аналогии с успешным Espace). Его стиль, внутри и снаружи, должен быть таким, чтобы получился автомобиль-икона, а не просто транспортного средства. Клеман сам занялся общими пропорциями автомобиля: колёса по углам кузова, широкая передняя колея, больше чем у Clio и «лягушачья физиономия». Окончательный дизайн автомобиля был «заморожен» в 1988 г. и хотя Раймонд Леви находил его превосходным, внутри компании мнения были противоречивыми. И тогда, как говорят, Патрик Клеман написал своему руководителю следующее: «Главный наш риск состоит в том, что мы не рискуем, я прошу вас принять решение в пользу интуитивного дизайна против экстенсивного маркетинга». «Я согласен» - ответил ему Леви.

5 октября 1992 г. автомобиль был рассекречен на Парижском автомобильном салоне и стал настоящим хитом, 2240 человек сразу же пожелали его купить. Оригинальными чертами автомобиля стали центральное расположение приборной панели, яркие расцветки кузова, модульная конструкция салона. Задние сиденья могли сдвигаться на 17 см увеличивая или багажник, или пространство для сидящих сзади.

Первое поколение (Twingo I)

Концепция небольшого однообъёмного автомобиля необычного вида перевернула основы автомобильного дизайна. Твинго был очень простым автомобилем с хорошими техническими характеристиками. Первоначально выбор вариантов был ограничен: один тип двигателя, всего четыре расцветки кузова, один тип отделки салона, простейшая пластиковая панель приборов и абсолютно никакого дополнительного оборудования! Лягушонок с моргающими глазами – Твинго очень понравился молодёжи. К тому же он был недорог, цена автомобиля в 1993 г. составляла 55 тыс. франков. Поэтому за первые девять месяцев было продано 174259 автомобилей. Спрос был настолько велик, что автомобиль стал лидером по количеству угонов.

Автомобиль не имел версии с правым рулём и поэтому никогда официально не продавался в Англии.

Всего быпущено более 2,5 млн. автомобилей. Твинго первого поколения до сих пор выпускается на заводе Рено в Колумбии.

Хронология

  • октябрь 1994 г. - модификация Easy с полуавтоматической коробкой передач.
  • сентябрь 1995 г. - подушки безопасности устанавливаются за дополнительную плату.
  • июль 1996 г. - новый двигатель от Клио взамен старого от Рено 5, третий стоп-сигнал.
  • июль 1998 г. - первая модернизация: изменён интерьер, панель приборов, передние и задние фонари.
  • сентябрь 2000 г. - вторая модернизация: колёса большей (14") размерности, новые панели дверей.
  • декабрь 2000 г. - новый 16-ти клапанный двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 75 л.с. (56 кВт).
  • апрель 2000 г. - новая полуавтоматическая коробка передач.
  • сентябрь 2004 г. - третья модернизация: на крышке багажника установлен логотип Рено, новые цвета кузова.
  • июнь 2007 г. - прекращено производство и продажа в Европе.
 Вид сзади
Вид сзади
 Интерьер
Интерьер

Второе поколение (Twingo II)

 Вид сзади
Вид сзади
 Renault Twingo GT
Renault Twingo GT

Третье поколение (Twingo III)

12 июля 2011 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен Твинго нового поколения. Это первый автомобиль выполненный в новом корпоративном стиле Рено. Автомобиль будет производиться в г. Ново-Место, Словения, продажи стартуют в начале 2012 г. В автомобиле будет применена новая светотехника, предложены новые расцветки кузова, другие материалы для отделки салона. Длина автомобиля сохраниться прежней - 3,6 м. Ёмкость багажника - от 230 до 959 дм³. Автомобиль будет оборудован мультимедийной системой с Bluetooth, USB и возможностью подключения GPS навигатора. Двигатели бензиновые 1,2 16V (75 л.с.), 1,2 TCe (100 л.с.) и дизельные dCi75 и Dci85 отвечающие нормам токсичности Евро-5.


Интересные факты

  • Спортивная модификация автомобиля Twingo Renaultsport 133 стал героем 4-й серии 14-го сезона (06.12.2009) передачи Top Gear. Ведущий передачи Джереми Кларксон ездит на Twingo вверх колёсами, играет в хоккей и даже плавает.