Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Rolls-Royce

Британская компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd. – один из старейших производителей автомобилей класса «люкс», на сегодняшний день являющаяся подразделением BMW AG. Штаб-квартира компании находится в поместье Гудвуд (город Чичестер в английском графстве Западный Суссекс).

Еще в 1907 году автомобили Rolls-Royce получили эмблему, составленную из двух «R», а четыре года спустя на их капотах появилась знаменитая статуэтка «Flying Lady of Ecstasy» – символ скорости и богатства. Создал ее по заказу лорда Монтегю художник Чарльз Сайкс. На современных Rolls-Royce существует специальное устройство, позволяющее спрятать фигурку «летящей леди» под капотом простым нажатием кнопки.

Rolls-Royce-Silver-Ghost.jpg
Rolls-Royce Silver Ghost

Основание компании

Инженер Фредерик Генри Ройс и предприниматель Чарльз Стюарт Роллс встретились в 1904 году, а в конце декабря того же года подписали договор о создании автомобилестроительной компании Rolls-Royce Limited. Их первое творение появилось уже в следующем году и, как прочие автомобили начала века, походило на неуклюжую карету, а потому фурора не произвело. Два года компания выпускала небольшие автомобили – модели 12 PS, 15 PS, 20 PS и 30 PS с двухцилиндровыми, трехцилиндровыми и четырехцилиндровыми двигателями. Сделали также автомобиль с двигателем «шестеркой», включавшим два блока (2 и 4 цилиндра).

Репутация марки Rolls-Royce росла и существенно укрепилась после побед на гонках. В 1906 году Чарльз Роллс одержал победу в авторалли Tourist Trophy, пилотируя легкий четырехцилиндровый автомобиль Rolls-Royce 20 PS с мощностью в 20 л.с. Следующим был триумф в ралли «Монте-Карло – Лондон» и несколько побед в США. В Ормонд-Бич (Флорида) автомобиль Rolls-Royce поставил рекорд для машин, имевших мощность до 60 л.с.

В 1906 году инженерный гений Генри Ройса создал первое шасси новой марки – 40/50 HP (заводской номер 60551). Тринадцатый экземпляр машины с этим шасси был сделан с помощью фирмы Barker. Первый шедевр новой марки Ройс и Роллс продемонстрировали на парижском автосалоне 1907 года – модель Rolls-Royce 40/50 HP или Silver Ghost (в переводе – «серебряный призрак»). Свое название этот открытый пятиместный автомобиль получил за бесшумный двигатель и серебристую окраску. Двигатель его состоял из двух трехцилиндровых блоков и имел редкий по тем временам алюминиевый картер. Каждый цилиндр оснащался двумя свечами. Система зажигания была двойной – от магнето и трамблерной. Изысканность экстерьера, высочайшее качество материалов, безупречная сборка и великолепное шасси обеспечили «Серебряному Призраку» мировую известность.

Rolls-Royce-Phantom-I.jpg
Rolls-Royce Phantom I

Продавался Rolls-Royce Silver Ghost настолько хорошо, что компания начала строительство нового завода.

В 1910 году Чарльз Роллс разбился на двукрылом самолете собственного производства. Его смерть не остановила работу компании – Ройс продолжил разработку новых двигателей, в том числе авиационных. Его моторы Falcon, Eagle и Condor очень быстро обрели не менее прекрасную репутацию, чем автомобили. Во время войны производство авиадвигателей увеличилось, а вскоре было основано авиационное подразделение Rolls-Royce.

В 1914 году на шасси 40/50 HP был разработан пулеметный бронеавтомобиль для британской армии – Rolls-Royce Armoured Car, после Первой мировой войны подвергшийся модернизациям и оставшийся на вооружении до 1944 года.