Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Rover

От велосипеда к автомобилю

Rover Company – английская автомобильная компания, история которой началась в 1861 с предприятия по выпуску швейных машин. Через несколько лет владелец этой фирмы Джон Кэмп Старли начал выпускать велосипеды. В 1884 году первый велосипед Rover  увидел свет, а уже в 1886 году Старли модифицировал его в «Безопасный велосипед Старли», который произвел революцию в мире велосипедов. До этого времени все они имели большое первое и маленькое заднее колеса. Старли изменил конструкцию, сделав ее заднеприводной. К 1890 году эта система стала ведущей в производстве велосипедов и используется по сей день. Peugeot и Opel тоже начинали как производители велосипедов, но благодаря Старли слово «Rover» на долгие годы стало синонимом слова «велосипед».

B1294FB9.jpg
Rover 8

Однако Старли не остановился на достигнутом. В 1888 году он построил свой первый электрический трехколесный автомобиль. Правда, в производство этот автомобиль так и не был запущен.

В 1896 Старли окончательно переименовал компанию в Rover, но скончался раньше, чем было запущено серийное производство автомобилей.

После кончины Старли компанию возглавил Генри Смит – и вскоре Rover выпустил Rover Imperial  - первый трехколесный мотоцикл с двигателем в две с половиной лошадиных силы. В этот момент рынок велосипедов и мотоциклов переживал упадок, и Смиту пришлось переключиться на производство автомобилей.

Первые шаги автокомпании Rover

Первым серийным автомобилем компании стал Rover 8. Двухместный, оснащенный одноцилиндровым мотором в 1, 3 литра, мощностью в 8 лошадиных сил и водяным охлаждением. В 1904 году автомобиль поступил в продажу и стоил 120 фунтов. Правда, он имел один большой недостаток: из-за того, что задний мост крепился прямо к раме, автомобиль получился малокомфортным. Поэтому следующий автомобиль, который вышел в 1905 году, уже имел задние рессоры. Компания быстро училась на своих ошибках. Этот Rover выпускался на протяжении семи лет. Тогда же были выпущены четырехцилиндровые модели. Их изюминкой стал двигатель с изменяющимися фазами распределения газа.

В 1905 году Rover выпустил Rover6. Машина имела задние рессоры и двигатель, как у предыдущей модели. В 1905 году появились четырехцилиндровые автомобили 10/12 и 16/2016/20. Они имели рычаг, который позволял крутить распределительный вал. Этот автомобиль выпускали  на протяжении семи лет, до 1913 года.

В 1910 году  на пост генерального директора Rover  пришел Оуэн Клегг. Он провел на этом посту всего два года, но его вклад в развитие компании оказался более чем значительным. Именно он запустил с производство первый Rover 12 с масляным насосом и электрическими фарами. Эта модель была единственной до 1914 года. Кроме того он перешел на серийное производство автомобилей вместо практиковавшейся ранее ручной сборки.

B30451CA.jpg
Rover Austin 7

Послевоенные годы Rover. Автомобили Поппе

Как и большинство крупных автозаводов, во время Первой Мировой Rover был перепрофилирован. В основном он выпускал кареты скорой помощи, грузовики-трехтонки и мотоциклы для Русской и Британской армий.  

После войны компания возвратилась на рынок с новой модификацией Rover 12, которая вышла как Rover  14. Он отличался от прежней модели головкой блока и гораздо большей мощностью. Имея 28 лошадиных сил, он развивал скорость около 80 км\час. Но трудное послевоенное время заставило компанию работать над доступной и конкурентоспособной моделью.