Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Saab 9000

Saab 9000 — два поколения
Общие данные
Производитель : Saab Automobile
Годы пр-ва: 1985—1998 (всего 503 087 автомобилей)
Сборка: Тролльхеттан, Швеция
Класс : E класс
Дизайн
Платформа : Type Four
Трансмиссия
4-ст. АКПП 5-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база : 2672 мм
На рынке
  Преемник Преемник Saab 9-5
Связанные: Lancia Thema Alfa Romeo 164 Fiat Croma
Другое
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро

SAAB 9000 — первый автомобиль класса E шведской компании SAAB, выпускавшийся с 1984 по 1998 годы. Впоследствии заменен моделью 9-5.

В основу 9000 легло шасси Type Four, на базе которого также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Внешне Thema и Croma весьма похожи на 9000, в то время как с Alfa Romeo их объединяет только общее шасси. Многие кузовные детали 9000,Thema и Croma взаимозаменяемы. Экстерьер Saab 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро.

Несмотря на то, что общая длина 9000 меньше длины 900, «девятитысячный» имеет большую колесную базу, а салон его просторнее. В отличие от 900, замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями.

Первое поколение

В 1985 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой РКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 130 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году.

Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар.

Прямой впрыск впервые был применен в версии 9000 CD в 1988, а затем ставился на все турбированные 9000 в 1989. В 1990 9000 Turbo был оснащен новым 2,3 л двигателем B234, выдававшим мощность 200 л.с.(147 кВт)

Автомобили ограниченной серии 9000 CD Griffin выпускались только на основе модели 1992 года. Эти машины комплектовались максимальным числом люксовых опций, включая все доступные электронные опции, особый цвет «eucalyptus green», раздельное кондиционирование для пассажиров на заднем сидении и шторки для заднего стекла. В Великобритании продавались автомобили ограниченной серии 9000 Carlsson, которые комплектовались оригинальным обвесом Airflow, спойлером и особым тюнингованным двигателем (220 л.с. для машин с РКПП и 200 л.с. для вариантов с АКПП).

Второе поколение

Второе поколение девятитысячных было представлено в 1992 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался немного зауженным передком, новой решеткой радиатора, новыми фарами и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, атмосферными(130 л.с.), с турбинами низкого давления (150 л.с.) и турбиной высокого давления (175 л.с.). Четырехдверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем (позже выпускались с V-образными двигателями объёмом 3,0 л производства Opel).

Новая система управления турбиной, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение доработанный 2,3 л. B234, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт) и турбина Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 220 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, спортивной подвеской и особыми 16" дисками.

Динамика Aero поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera

В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308 GM V6 мощностью 210 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.

В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением самолета), обвесом особого окраса.

В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16" диски Aero. За последний год было выпущено всего 1400 автомобилей

В сумме, было собрано всего 503 087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций

300px-2nd-Saab-9000.jpg