Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда SEAT

Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo или SEAT S.A. – испанская компания-автопроизводитель, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира компании со дня ее основания находится в Мартореле, пригороде Барселоны.

Создание и развитие компании

 Компания SEAT была основана в 1950 году государственной финансовой группой Instituto Nacional de Industria и шестью испанскими банками, а 7% недостающих средств вложил FIAT, итальянский концерн, с производства машин которого и началась деятельность SEAT.

DFB6A962.jpg
SEAT-1400

Хосе Ортис де Эчагуэ, первый президент нового автопроизводителя, оказался  великолепным организатором, и компания быстро пошла в гору. Первая модель под именем SEAT вышла уже в 1953 году под названием SEAT-1400. Это был полный аналог модели FIAT-1400, но с шильдиком SEAT и испанской сборки. Через три года было выпущено уже около десятка тысяч этих автомобилей.

В 1957 году испанцы запустили в производство модель SEAT-600, надежный и недорогой автомобиль с задним приводом, являющийся копией FIAT-600 Seicento. Кстати, именно на основе этой модели в Советском Союзе разработали машину «Запорожец». Оригинальный автомобиль SEAT появился только в 1959 – модель SEAT-1800 с двигателем от SEAT-1400.

В 1960 году дебютировала модель SEAT-1500, а спустя пять лет компания вышла на мировой рынок, транспортировав в Колумбию 1500 своих автомобилей. В том же 1965 году появилась модификация модели 600 – пятидверный автомобиль SEAT-800.

В 1967 году концерн FIAT произвел машину, признанную лучшей в Европе, – модель FIAT-124, и год спустя его стали производить и в Испании под именем SEAT-124. Этот автомобиль, имевший двигатель на 1,2 л мощностью в 60 л.с., заднюю подвеску с тремя рычагами и дисковые тормоза, отличался также очень удобным, просторным салоном. Его производство в Испании очень быстро достигло 200 тысяч в год. SEAT -124 имел успех и у молодежи благодаря тому, что разгонялся до 140 км/ч. В 1969 году вышла заднеприводная модель SEAT-1430, обладавшая еще большей скоростью.

Семидесятые годы

К 1970 году объем экспорта вырос уже в десять раз. Компания SEAT занялась производством спортивных моделей, организовав отделение специальных автомобилей, названное позднее SEAT Sport.

Очередной моделью по лицензии концерна FIAT стал автомобиль SEAT-127, двухдверный седан, обретший большую популярность. Среди его модификаций появились трехдверные модели с задней частью, открывавшейся вверх, а затем и четырехдверные авто. В 1974 году на барселонском автосалоне компания представила модель собственной разработки – SEAT-133, компактный автомобиль с задним приводом и двигателем от SEAT-850. Его недостатком были проблемы с охлаждением двигателя, а потому продажи оказались не слишком успешны – SEAT-133 получил популярность лишь в Египте.

B743174E.jpg
SEAT-800

В 1975 году в Мартореле открылся технический центр SEAT, ставший на сегодняшний день одним из наиболее современных автомобильных заводов. В этом же году вышла модель SEAT-1200 Sport – двухдверный автомобиль-купе, созданный на основе FIAT-127, но с поперечно расположенным двигателем на 1197 см3 и мощностью  в 67 л.с. Такая мощность позволяла разгоняться до 160 км/ч. В 1977 году дебютировала модель SEAT-1430 Sport Coupe с двигателем на 1438 см3 и мощностью в 77 л.с. Однако большого спроса обе эти модели не обрели.