Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История создания

Последователь первых послевоенных моделей автозавода, Škoda 1101 и Škoda 1102, представлявших собой модернизацию довоенной Škoda 1100 Popular, начал разрабатываться еще в 1948. Национализированный завод, получивший название AZNP («Automobilové závody, národní podník» — «Национальное предприятие "Автомобильный завод"»), в то время занимался поиском собственной программы производства, после того, как в рамках плановой народнохозяйственной системы был назначен ответственным за производство легковых автомобилей за счет всех остальных заводов (так, начиная с 1951 в Млада-Болеслав было перенесено производство Tatra 600).

Описание

По сравнению с предшествующей моделью Škoda 1102 новый автомобиль имел ту же классическую концепцию, с двигателем впереди и приводом на задние колеса. Сохранилась также рама в виде центральной хребтовидной трубы с карданным валом внутри (конструкция, восходящая к автомобилю Škoda 420, выпущенного в 1933 году), независимая с треугольными рычагами сверху и поперечной рессорой снизу трапециевидная подвеска передних колёс, а задних — также независимая с качающимися полуосями и поперечной рессорой. Амортизаторы остались рычажными. Новинкой были цельнометаллический кузов современной формы (предыдущая модель имела еще деревянный каркас и по дизайну напоминала довоенные модели), система центральной смазки шасси и двигатель увеличенного объема и мощности.

Кузов Škoda 1200 был выполнен в модном в то время «понтонном» стиле с отличным аэродинамическим качеством. Пятиместный четырехдверный седан чуть меньших габаритов, чем «Волга» ГАЗ-21, отличался удобным просторным интерьером и багажником больших размеров. Двери открывались по ходу движения, петли и ручки дверей были утоплены в кузов. Решетка радиатора простой конфигурации, широкие ободки фар и бамперы с мощными вертикальными «клыками» были хромированы. Капот был украшен декоративной «каплей» цвета слоновой кости (на автомобилях первых серий стеклянной с подсветкой при включенных фарах, аналогичной устанавливаемой на ЗИМе, в дальнейшем простой пластмассовой). Лобовое стекло состояло из двух плоских половин, разделенных центральной стойкой, заднее стекло было уже гнутым.

Верхнеклапанный четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель водяного охлаждения объемом 1221 см3 с горизонтальными карбюратором Solex или Jikov при степени сжатия 6,7 развивал максимальную мощность 36 л.с. при 4100—4200 об/мин. При массе полностью нагруженного автомобиля почти 1500 кг это было довольно мало, поэтому скорость более 100 км/час удавалось достичь только в самых благоприятных условиях: на длинных затяжных прямых или на спусках. Эксплуатационный расход топлива составлял 9—10 л/100 км. Четырехступенчатая коробка передач с рычагом переключения под рулём имела синхронизаторы только на III и IV передачах. Рулевое управление — типа «винт-гайка», рабочие тормоза — гидравлические одноконтурные барабанные на всех колесах, стояночный тормоз — механический с приводом на задние колеса. Колеса со штампованными стальными дисками имели шины размером 5,50 × 16.

Электрооборудование — 12 В, с генератором постоянного тока и аккумуляторным зажиганием. Škoda 1200 была последним чехословацким легковым автомобилем (и одним из последних в Европе), который имел семафорные (механические) указатели поворота (на модели Škoda 1201 устанавливались уже обычные фонари поворота).