Škoda 706 RTO
Škoda 706 RTO | |
Общие данные | |
Производитель : | Karosa |
Годы пр-ва: | 1956—1972 |
Класс : | Высокопольный автобус |
Дизайн | |
Компоновка : | задний |
Двигатели | |
Škoda 706 | |
Трансмиссия | |
механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 10810 мм |
Ширина: | 2500 мм |
Высота: | 2900-3180 мм |
Масса: | 8590-8950 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 65-85 км/ч |
На рынке | |
Преемник Преемник Karosa серии 700 | |
Похожие модели: | Jelcz 272 Jelcz 041 |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 3850-5810 кг |
Расход топлива: | 20л/100 км - 26л/100 км |
Дизайнер: | Отокар Диблик |
Skoda 706 RTO - модель автобуса, выпускаемая компанией Karosa с 1958 по 1972. Первый прототип был построен еще в 1952 году. Позже не конвейере 706 RTO сменили автобусы серии Karosa Š. Эта модель также производилась по лицензии в Польше под маркой Jelcz и получила индекс Jelcz 272 и 041. Производство продолжалось до 1977 года.
История
В Чехословакии в производстве автобусов 706 RTO участвовали три компании: LIAZ (шасси), Skoda (двигатель) и Karosa (кузова и сборка). Модель 706 RTO выпускалась под маркой Skoda, поскольку в то время (середина 60-ых) всем автобусам, произведенным в Чехословакии, присваивались индексы в соответствии с фирмой-производителем двигателя.



Конструкция
Skoda 706 RTO из-за своих форм получил прозвище «яйцо» или «огурец». Автором дизайна является Отокар Диблик. Он также является автором люксовой версии 706 RTO, которая была специально создана для Экспо 58 в Брюсселе. Люксовая версия была рассчитана на 24 сидячих пассажиров, в салоне был установлен телевизор, а в задней части имелась кухня и туалет.
Двигатель
На автобусе был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Благодаря увеличению объема двигателя до 11,3 литра, двигатель стал выдавать 117,6 кВт мощности при 1900 об/мин. Сам двигатель расположили над передней осью. Также было установлено сухое двухдисковое сцепление, пятиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал на заднюю ось. Все это способствовало увеличению максимальной скорости автобуса до 85 км/ч.
Кузов
Ветровое стекло, выполненное в виде двухсекционного панорамного экрана, было аналогично заднему. В автобусе были использованы две независимые друг от друга системы отопления: одна передавала тепло от двигателя в салон, другая работала на дизельном топливе. Для вентиляции в крыше автобуса были предусмотрены два больших люка. Багаж пассажиров вмещали полки над сиденьями. Для перевозки крупного багажа были предназначены специальные багажники на крыше.