Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Škoda 706 RTO

Škoda 706 RTO
Общие данные
Производитель : Karosa
Годы пр-ва: 1956—1972
Класс : Высокопольный автобус
Дизайн
Компоновка : задний
Двигатели
Škoda 706
Трансмиссия
механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 10810 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2900-3180 мм
Масса: 8590-8950 кг
Динамические
Макс. скорость: 65-85 км/ч
На рынке
  Преемник Преемник Karosa серии 700
Похожие модели: Jelcz 272 Jelcz 041
Другое
Грузоподъёмность: 3850-5810 кг
Расход топлива: 20л/100 км - 26л/100 км
Дизайнер: Отокар Диблик

Skoda 706 RTO - модель автобуса, выпускаемая компанией Karosa с 1958 по 1972. Первый прототип был построен еще в 1952 году. Позже не конвейере 706 RTO сменили автобусы серии Karosa Š. Эта модель также производилась по лицензии в Польше под маркой Jelcz и получила индекс Jelcz 272 и 041. Производство продолжалось до 1977 года.

История

В Чехословакии в производстве автобусов 706 RTO участвовали три компании: LIAZ (шасси), Skoda (двигатель) и Karosa (кузова и сборка). Модель 706 RTO выпускалась под маркой Skoda, поскольку в то время (середина 60-ых) всем автобусам, произведенным в Чехословакии, присваивались индексы в соответствии с фирмой-производителем двигателя.

  Skoda 706 RTO LUX. Вид сбоку.
Skoda 706 RTO LUX. Вид сбоку.
  Skoda 706 RTO KAR и польский прицеп Jelcz P-01E
Skoda 706 RTO KAR и польский прицеп Jelcz P-01E
  Салон Skoda 706 RTO KAR. Вид назад.
Салон Skoda 706 RTO KAR. Вид назад.
  Экскурсионный Skoda 706 RTO переделаный в кабриолет.
Экскурсионный Skoda 706 RTO переделаный в кабриолет.

Конструкция

Skoda 706 RTO из-за своих форм получил прозвище «яйцо» или «огурец». Автором дизайна является Отокар Диблик. Он также является автором люксовой версии 706 RTO, которая была специально создана для Экспо 58 в Брюсселе. Люксовая версия была рассчитана на 24 сидячих пассажиров, в салоне был установлен телевизор, а в задней части имелась кухня и туалет.

Двигатель

На автобусе был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Благодаря увеличению объема двигателя до 11,3 литра, двигатель стал выдавать 117,6 кВт мощности при 1900 об/мин. Сам двигатель расположили над передней осью. Также было установлено сухое двухдисковое сцепление, пятиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал на заднюю ось. Все это способствовало увеличению максимальной скорости автобуса до 85 км/ч.

Кузов

Ветровое стекло, выполненное в виде двухсекционного панорамного экрана, было аналогично заднему. В автобусе были использованы две независимые друг от друга системы отопления: одна передавала тепло от двигателя в салон, другая работала на дизельном топливе. Для вентиляции в крыше автобуса были предусмотрены два больших люка. Багаж пассажиров вмещали полки над сиденьями. Для перевозки крупного багажа были предназначены специальные багажники на крыше.