Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Skoda

Laurin and Klement

Более ста лет прошло с тех пор, как в Чехословакии появился собственный автомобиль. За это время бренд Skoda прошел непростой путь развития: от довоенной мировой известности, и до упадка времен холодной войны.

Чешская фирма Skoda была основана в 1895 году Лаурином и Клементом. Началась ее история, как и история многих автоконцернов,  с небольшого предприятия по производству велосипедов. Гениальной идеей, двинувшей маленькую мастерскую по дороге автоконструирования, была идея встроенного в раму одного из велосипедов одноцилиндрового двигателя. С этого момента фирма начинает работать над выпуском мотоциклов. В самом конце 1898 года мастерская выпускает свой первый мотоцикл Laurin and Klement. Эти модели принципиально отличались от моделей мопедов французов Вернер. Если французские мотоциклы представляли собой велосипед с пристроенным двигателем, то чехи стали родоначальниками такого построения мотоцикла, при котором уже рамная конструкция строится вокруг узлов двигателя.

E5EE178B.jpg
Laurin and Klement

Через три года исследований модель нового трехколесного мотоцикла сошла с конвейера предприятия. Она развивала скорость до 40 км\час, и была достаточно надежной для своего времени.

L and K Voiturette

Через несколько лет Лаурин и Клемент выпустили свои первые автомобили, назвав их L and K Voiturette. Это были двух- и четырехместные автомобили с двухцилиндровыми двигателями и водяным охлаждением. В этом же году модели были выставлены на гонках в Австрии (в Семмеринге), и победили в классе дорожных машин.

Чуть позже появились четырех- и восьмицилиндровые моторы.

Успех потребовал инвестиций и развития производства, поэтому в 1907 году началось акционирование компании, и через полгода фирма была официально записана как акционерное общество.

Успех моделей фирмы Laurin and Klement  был действительно велик: четырехцилиндровая модель F с мощностью в 21 л\с., оснащенная новой системой зажигания и высоковольтными свечами, продается невиданными объемами – более чем по сто штук в год. К концу 1907 года фирма открывает представительства во многих европейских городах и даже Санкт-Петербурге. Автомобиль предлагается в большом количестве модификаций, включая легкий автобус – «омнибас». А после объединения двух четырехцилиндровых двигателей появилась модель Laurin and Klement FF, которая стала первой восьмицилиндровой машиной в Центральной Европе.

E3DA34A7.jpg
L and K Voiturette

1907 год очень плодотворен: фирма участвует на многих показах. Лейпциг, Париж, Берлин, Петербург… Кроме своей страны, где уже было несколько отделений, она открывает представительства в Италии, Германии, России и Великобритании. В 1908 году завод выпустил свою последнюю двухцилиндровую модель – с этого момента все автомобили комплектовались четырехцилиндровыми двигателями.

Качество продукции, подтвержденное победами на гоночных соревнованиях, подтвердилось и при выигрыше фирмой тендера на государственный заказ по разработке горных автомобилей, хорошо чувствующих себя на крутых и узких дорогах со множеством поворотов. Фирма предложила интересную конструкцию горного автомобиля, укоротив шасси и разместив водительскую кабину над двигателем.