Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Последняя треть двадцатого века. Современная Skoda

Skoda продолжает работать над усовершенствованием моделей. Более современный кузов, новый интерьер, дисковые тормоза и прочие изменения касаются всей линейки автомобилей.  Новая Skoda 100/110, созданная на основе автомобилей Skoda 1000 MB и 1100 MB стала называться 110.

Она получила усовершенствованный двигатель, обновленный интерьер и современный кузов.

Следом на рынок запускаются модели Skoda 110 R – двухдверный спорткар, Skoda 110 LS – седан, на этой же основе создаются спортивные версии 130 RS и 200 RS. Новая модель 120, которую компания представила на салоне в Брно, шагает еще дальше: она имеет не только новые кузов и интерьер, но и совершенно иной дизайн приборной доски. Две базовые модели Skoda 105 с двигателем объема 1 л. и Skoda 120 с мотором в 1,2 л. производились в различных вариантах: от дешевого Skoda 105 S и до престижного 120 GLS.

8B2D04FF.jpg
Skoda Octavia 2008

В начале восьмидесятых  машины Skoda приобретают пластиковый бампер, 13-дюймовые колеса и другие изменения. Появляется модель 130, с легким управлением и пятиступенчатой коробкой. После доработки эту модель переименовывают в Skoda Rapid.

Производство усовершенствованной 120-ой модели  в ряду 105/120/130 завершилось в 1990 году. Ее сменила новая машина, представленная на салоне в Брно - Skoda Favorit, к работе над которой которой приложил руку сам Бертоне - легенда итальянского дизайна. Базовый вариант Favorit был снабжен четырехцилиндровым двигателем объема 1,3 л. и мощностью от 40 до 50 kW.

Favorit в версии Forman выпускали на заводе в Врчлабе с конца 1990-ых (а также в числе так называемых «специальных» автомобилей - с 1992 года).

Концерн Volkswagen

Весной 1991 года Skoda вошла в немецкий концерн Volkswagen. Первой общей машиной стала Felicia, которую запустили в производство к 1994 году. Кроме двигателей Skoda мощностью 40 и 50 kW, Volkswagen производил и устанавливал на Felicia бензиновые двигатели 1.6 MPI/55 kW и дизели 1.9 D/47 kW. Летом 1995 на салоне в Брно Skoda представила Felicia с кузовом вагон, а в августе этого же года были произведены коммерческая версия пикап и другие модификации, среди которых Van и Van-Plus.

Сентябрь 1996 отмечен появлением модели Octavia с кузовом лифтбэк. Эта модель дополнила семейство авто Skoda среднего класса, мировая же премьера модели с кузовом комби состоялась через два года. В Украине эта модель производится до сих пор, так как благодаря качеству и надежности пользуется огромным спросом. Она называется  Octavia Tour. Последовательницей модели Felicia стал представленный в 1999 году компактник - Skoda Fabia. Сначала он был оборудован двигателем 1.4 MPI/50 kW, 1.4 16V/74 kW и 1.9 SDI/47 kW, впоследствии ряд моторов для модели расширили. За 1997-2000 годы концерн произвел более 4 тысяч автомобилей Felicia Fun – авто для активного отдыха, разработанных на базе модели пикап. Сегодня на смену Fabia пришла Fabia New , и потому базовая модель уже не производится в Чехии, а с украинских заводов она снята с производства в начале 2008 года.

В 2000 году состоялась премьера нового варианта Fabia – Fabia Combi (через год появилась модель седан). В 2001 Skoda расширила модельный ряд на модель, которая стала топовой. Это лимузин Superb, производимый на заводе в Квасине. В 2006 году он подвергся рестайлингу, несколько изменился дизайн фар, радиаторной решетки, боковые зеркала заднего вида оборудованы повторителями поворотов.

Joyster.jpg
Skoda Joyster

Модель Octavia увидела своего преемника в 2004 году. Новая Skoda Octavia производится в версии 4х4, в кузовах лифтбэк и комби. Последняя версия New Octavia RS в линейке Octavia появилась к концу 2005 года. Модель завоевала ряд известных наград, в том числе и титул «автомобиль года».  Последняя версия Octavia выпускается в Украине под названием Octavia А5.

Бренд Skoda

Сегодня на предприятии Skoda Auto работает около 18 тысяч рабочих, а 30 процентов  рабочих мест Чехии так или иначе имеет отношение к деятельности этой компании. 8о процентов автомобилей Skoda экспортируется в 64 страны мира, обеспечивая примерно десять процентов всех экспортных операций Чешской республики.