Skoda Octavia
В 2004 году компанией Skoda была представлена модель Octavia второго поколения. Машину щедро снабдили передовыми технологиями, которые применяются немецкими собратьями: роботизированная шестиступенчатая коробка переключения передач DSG, новая задняя многорычажная подвеска и гамма двигателей с прямым впрыском.
Экстерьер и интерьер
Обновленный внешний вид передней части автомобиля – первое, что может броситься в глаза. Новая Octavia имеет абсолютно новейшую головную оптику и также передний бампер, обладающий широким воздухозаборником, который весьма увеличивает автомобиль визуально. Облик получился очень респектабельным и солидным. Длина машины теперь составляет 4,572 мм, шириной она стала 1,769 мм, а высотой – 1,462

В интерьере тоже произошел ряд изменений, таких, как появление новой приборной панели и центральной консоли.
Багажник
Через полгода после появления хэтчбека был представлен универсал Skoda New Octavia Combi в полноприводном и переднеприводном вариантах. Главное достоинство нового универсала – его огромный багажник. Вместительность грузового отсека составляет от 580 до 1620 литров.
У хэтчбека же объем багажника составляет 560 литров, а при сложенных задних сидениях, его объем увеличивается до 1350 литров. Помимо этого, в Octavia предусматривается множество отделений для маленького багажа.
Еще одним достоинством новой Octavia считается погрузочная высота, уменьшенная с 696 до 674 мм. Кстати, полноразмерная запаска вовсе не входит в базовое оснащение, в отличие от европейских автомобилей, и вместо нее предложен комплект-реаниматор.
Двигатели и КПП
В линейке силовых агрегатов предложены шесть двигателей: четыре из них бензиновые и пара дизельных. Расположены они поперечно, и именно с их помощью приводятся в движение передние колеса. Новинка унаследовала от предыдущей версии два бензиновых движка объемом 1,4 литра с мощностью 75 л.с., объемом 1,6 литра, который выдает 102 лошадиные силы и 1,9-литровый турбодизельный TDI мощностью 105 л.с. К ним добавлены пара «фольксвагеновских» бензиновых моторов с прямым впрыском FSI и рабочим объемом 1,6 и мощностью 116 л.с., двухлитровый выдающий 150 л.с. и еще турбодизельный TDI двухлитровый двигатель с мощностью 140 л.с.
От мощности двигателя зависит предлагаемая в стандартном оснащении коробка передач, например, пяти или шестиступенчатая. Как опцию, можно заказать шестиступенчатую автоматическую коробку впрочем, она доступна только лишь для версий с турбодизелем.

Система бортовой диагностики. Подвеска
Все новые Octavia имеют систему бортовой диагностики European On Board Diagnostics EOBD. Она работает, анализируя состав отработавших газов. Как только содержание вредного вещества начинает превышать допустимую норму, на панели приборов загорается красная лампа контроля, а информация о случившейся неисправности сохраняется в компьютерной памяти, облегчая следующую диагностику на СТО.
У машины имеется независимая новая подвеска: передняя со стойками Макферсон и задняя – четырехрычажная (у прошлой модели была полузависимая). Гидроусилитель руля сменился адаптивным электрическим, изменяющим усилие на колесе руля зависимо от скорости.