Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В августе 1990, была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3.0 литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (178 hp/132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (276 hp/206 кВт) при 6200 оборотах в минуту, это была максимальная мощность в лошадинных силах, позволенная по японскими законам. Эти две модели были доступны только с четырех ступенчатой автоматической коробкой и механической пяти ступенчатой коробкой передач.

Пятое поколение

В октябре 1992, Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно X81 Chaser. GT Twin Turbo был заменен новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (217 hp/162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все еще приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектациях Tourer V и Tourer S присутствовала версия с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года, модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей. С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta) Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1.8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2.5 твинтурбо, 280 л.с.)

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
  • 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
  • 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.

Шестое поколение

В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i) л.с.
  • 1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
  • 2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с.
  • 1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с.

Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.

Спорт

В мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (Тюнингом) благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD (Toyota Raсing Development), так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, Apex`i, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м. (драг-рэйсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очёнь большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором, наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way. Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2.5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП с 5 ступенями. Помимо подвески, вся ходовая, трансмиссионная часть (кроме двигателя) и салон ставились от модификации Tourer V. В России модификация получила наибольшее распространение, так как имела спортивные повадки при атмосферном двигателе. Так же было принято решение ставить на эти машины вместо автоматических коробок механические, что позволяло ещё улучшать динамику. Так же, в среде любителей "маркообразных" (Mark II, Chaser, Cresta, Crown), Toyota Chaser комплектации Tourer завоевала статус "пацаномобиля" за внешний вид и многообразие применимости тюнинга, как внешнего, так и внутреннего. Кастомизация автомобиля поистине не имеет границ. Известны случаи, когда двигатель 1jz-gte "раскручивали"

 до мощности в 550 л.с.