Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Toyota Prius

Toyota Prius
Общие данные
Производитель : Toyota
Годы пр-ва: 1997—настоящее время
  Моторный отсек Toyota Prius второго поколения
Моторный отсек Toyota Prius второго поколения
  Prius-2
Prius-2
  Prius-2   Такси в Ванкувере (Канада)
Prius-2 Такси в Ванкувере (Канада)
  Prius-NHW11   Королевская канадская полиция, Оттава
Prius-NHW11 Королевская канадская полиция, Оттава
  Prius-2   полиция Иллинойса
Prius-2 полиция Иллинойса

Toyota Prius (ˈpriːəs, от лат. prius «идущий впереди», катакана: プリウス) — среднеразмерный гибридный автомобиль компании Toyota, производится на заводах в Японии и Китае.

Известен высокой экономичностью[источник не указан 299 дней] и низким уровнем загрязнения (лучше Евро-5). Характерная особенность — отсутствие холостого хода.

Производится серийно с 1997 года:

  • (Prius-1) NHW10   декабрь 1997 — март 2000 (выпускался только для японского рынка)
  • (Prius-1.5) NHW11   март 2000 — сентябрь 2003
  • (Prius-2) NHW20   сентябрь 2003 — настоящее время (вторая версия HSD)
  • (Prius-3) ZVW30   2009 — настоящее время (третья версия)
  • (Prius-3 PHV) ZVW35   2010 — настоящее время (Plug-In Hybrid)

Описание

Приус обладает бензиновым и двумя электрическими мотор-генераторами, а также аккумулятором высокой ёмкости (часто называемым высоковольтной батареей, ВВБ). Электромотор способен также работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и подзаряжая аккумулятор. При этом электроэнергия может генерироваться как за счёт работы бензинового двигателя, так и за счёт торможения автомобиля (система рекуперативного торможения). Моторы могут работать как порознь, так и вместе. Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер. Бензиновый мотор является двигателем Аткинсона. Такие двигатели экономичны, но обладают относительно низкой мощностью. Приус легко узнать по его обтекаемой форме. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26. Кондиционер работает непосредственно от аккумулятора, независимо от двигателей.

Кабина оборудована сенсорным дисплеем, показывающем работу двигателей, заполненность аккумулятора и другие параметры. Дисплей позволяет управлять аудиосистемой и кондиционером, но не автомобилем. Передачи (передняя, нейтральная, задняя, силовая передача) переключаются не коробкой передач, а находящимся около руля джойстиком и кнопкой рядом с ним (для стоянки). «Ручной тормоз» сделан в виде педали под левой ногой водителя. Скорость показывается зелёным цифровым индикатором. Автомобиль открывается электронным ключом зажигания; в случае его неисправности можно попасть в салон (но не ехать), используя механический ключ. Включается автомобиль нажатием кнопки Power при нажатом тормозе.