Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110, LADA-110
Общие данные
Производитель : АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия)
Годы пр-ва: 1996—н.в.
Сборка: АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия) до 2007 года Богдан, (Луцк, Украина)
Класс : C
Иные обозначения: Богдан-2110, десятка, матрешка
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4-дв. седан
Компоновка : передний
Двигатели
бензиновый, четырёхтактный, 8-или 16-клапанный, 79 или 92 л.с., рабочий объем 1,5 или 1,6 л.
Трансмиссия
5 ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4265 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1420 мм
Клиренс : 170 мм
Колёсная база : 2492 мм
Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1020 кг
Динамические
Макс. скорость: 170 км/ч (8-клапанный двигатель),180 км/ч (16-клапанный двигатель)
На рынке
Предшественник Предшественник ВАЗ-21099 Преемник Преемник Lada Priora
Связанные: ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-21123
Другое
Расход топлива: 7.5 л в городском режиме, 5.8 л на трассе
Объём бака: 43 л
Дизайнер: Владимир Ярцев

ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).

История создания

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего глубокого экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. В отличие от примитивных, глубоко архаичных "жигулей" и "самар", ВАЗ-2110 - автомобиль гораздо более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление "десятки" ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.