ВАЗ-21106
ВАЗ 21106 | |
Общие данные | |
Производитель : | Волжский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1996—2008 |
Сборка: | «Лада-Тул», «Арсенал-авто», «Моторика», «Супер-Авто» |
Иные обозначения: | Lada 21106 |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв. седан (4‑мест.) |
Компоновка : | переднемоторная, переднеприводная |
Двигатели | |
Opel C 2,0 ХЕ 16V | |
Марка: | Opel C 2,0 ХЕ 16V |
Тип: | четырёхтактный, инжекторный, рядный |
Объём: | 1,998 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с. (110 кВт кВт ), при 6 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 196 Н·м, при 4 800 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 205 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7 л/100 км |
Cтепень сжатия: | 10 |
Система питания: | DOHC Motronic, M 2.8 |
Охлаждение: | жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | А-95 |
Трансмиссия | |
5-ти ступенчатая МКПП OPEL F-18 | |
Модификации кузова | |
21106 купе | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4260 мм |
Ширина: | 1696 мм |
Высота: | 1450 мм |
Клиренс : | 170 мм |
Колёсная база : | 2490 мм |
Колея задняя: | 1446 мм |
Колея передняя: | 1480 мм |
Масса: | 1100 кг |
На рынке | |
Предшественник ВАЗ-2110 | Преемник Преемник ВАЗ-21107 |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Объём бака: | 43 л |
Модификации | |
ВАЗ-21106 купе, ВАЗ-21107, Lada WTCC |
ВАЗ 21106 / Lada 21106 — Cовместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада» созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.
Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Желтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока. Был заменен на Opel C 2.0 XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec мощностью 136 л.с.
Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменен на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
Система отопления салона собственной конструкции, переделанная из системы ВАЗ-2105. Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.
В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.
На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.
Автомобиль удостаивался приза журнала «За рулем» - «За лучшие экспонаты МИМС-96».
Модификации
- ВАЗ 21107 - модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 - модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе - модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C 2,0 SEL мощностью 135 л.с..
- ВАЗ 21106 WTCC - участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой «Lada Sport».


