ВАЗ-2116
LADA Силуэт или ВАЗ-2116 | |
Общие данные | |
Производитель : | АвтоВАЗ |
Класс : | семейство проекта LADA-C |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | седан |
Компоновка : | передний |
Двигатели | |
бензиновый, Р4, 1,8 л, 84 кВт/112 л.с. | |
Трансмиссия | |
механическая, 5-ступенчатая, автоматика | |
Модификации кузова | |
универсал ВАЗ-2117, хетчбэк ВАЗ-2118 | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4569 мм |
Ширина: | 1777 мм |
Высота: | 1525 мм |
Колёсная база : | 2640 мм |
Колея задняя: | 1530 мм |
Колея передняя: | 1534 мм |
Масса: | 1276 кг |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ВАЗ-2170 | |
Другое | |
Расход топлива: | 7.0 / 100 км |
«Лада C Силуэт» (внутризаводское обозначение ВАЗ-2116) — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Утверждается, что ВАЗ-2116 планируется запустить в серию в 2012 году, но в связи с покупкой части акций АвтоВАЗа концерном Renault осуществление проекта находится под вопросом. Представители концерна настаивают на закрытии проекта, стремясь не допустить конкуренции моделей ВАЗа и Renault. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе Euro NCAP.
История
Эскизы проекта появились в 2004 году. В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия 12 кузовов, из них — 9 прототипов. История 2116 началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали создать автомобиль класса D (ВАЗ-3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль более популярного класса С+. Первым результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне 2004 года. Первый прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы. Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.
Проект модернизации
АвтоВАЗ рассматривает возможность использования технологий Renault для производства модели ВАЗ-2116. В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с. , новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.