ВАЗ-2122
ВАЗ 2122 | |
Общие данные | |
Производитель : | АвтоВАЗ |
Иные обозначения: | «Река» |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | хэтчбек |
Компоновка : | полный |
Двигатели | |
1,3 литра, карбюратор | |
Трансмиссия | |
механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 3735 мм |
Ширина: | 1690 мм |
Высота: | 1775 мм |
Масса: | 1200 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 115 км/ч, по воде не более 9 км/ч |
На рынке | |
Похожие модели: | УАЗ-3907 Ягуар |
ВАЗ-2122 — автомобиль марки ВАЗ.
Особенности
Первая и последняя, выпущенная на сегодняшний день, от АвтоВАЗа модель типа вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище «Река».
ВАЗ-2122 создан с применением узлов трансмиссии и ходовой части от ВАЗ-2121. КПП и раздаточная коробка убраны в герметичную «ванну». Автомобиль передвигается по воде, за счет вращения собственных колес.
Выпущено 22 опытных образца.
Полноприводный армейский автомобиль начали прорабатывать еще в 1970 году. Позже машину (шифр разработки «Река») решили делать плавающей, максимально унифицированной с ВАЗ-2121, с несущим герметичным корпусом. На воде автомобиль передвигался благодаря вращению колес.
Дизайн кузова разрабатывал А. Еремеев, конструкцию — Л. Мурашев, В. Витвинский, И. Новиков. Проектом руководил П. Прусов. Первые два образца ВАЗ-Э2122 вышли на испытания летом 1976 г. Машины отличались друг от друга окошками в тенте. Ведущим испытателем был В. Котляров.
С 1977 г. ведущим конструктором проекта стал Ю. Кутеев. В декабре 1978 г. появились образцы ВАЗ-2Э2122. После испытаний, на которых стало ясно, что трансмиссия «Нивы» не выдерживает нагрузок, обусловленных большой массой автомобиля, решили строить более компактный и легкий образец с мотором 1,3 л. Ведущим конструктором машин 3-й серии стал В. Доманский, дизайнером — А. Кудряшов.
В 1983 появились три образца серии 400 (по старой индексации, принятой на ВАЗе, их следовало бы назвать 4Э2122). После испытаний в 1985 изготовили 10 образцов серии 500. Часть из них уже проходилa испытания в Советской Армии. В 1987 сделали три автомобиля серии 600, которые прошли все окончательные госиспытания, в том числе в военном НИИИ-21 в Бронницах. Фактически ВАЗ-2122 был готов к серийному производству, но серийным так и не стал. Проект закрыли из-за недостатка средств.