Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История ВАЗ

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) – российская компания, которая специализируется на производстве легковых машин марки «Лада», «Жигули» и «Нива» (с повышенной проходимостью). Штаб-квартира компании находится в Тольятти в Самарской области.

Завод начал строиться в 1967 году. Заместитель министра автопромышленности Поляков В.Н. был назначен Советом Министров СССР на должность генерального директора строящегося завода, а Соловьева В.С. сделали главным конструктором ВАЗа. Первая очередь, которая была рассчитана на выпуск 220 000 экземпляров в год, сошла с конвейера в 1971 году.

VAZ-2101.jpg
ВАЗ-2101

Седан ВАЗ-2101

За основу для выпуска малолитражки ВАЗ-2101 с пятиместным кузовом взяли FIAT-124. Четырехцилиндровый двигатель автомобиля обладал мощностью 60 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 140 километров в час.

Большая группа испытателей, конструкторов и инженеров внесли больше 270 различных изменений в конструкцию итальянского автомобиля. В первую очередь специалисты создали новый мотор. На модели FIAT-124 устанавливался движок с нижним размещением распределительного вала. На новом двигателе распредвал расположили в головке блока цилиндров. Благодаря такому решению удалось улучшить точность регулировок и значительно упростить ремонт. В движке для «Жигули» при сохранении объема (1198 см3) увеличили диаметр цилиндров с 73 до 76 миллиметров, а поршневой ход, наоборот уменьшили с 71,5 до 66 миллиметров. Мотор стал «короткоходнее» и, следовательно, гораздо более приемист.

Еще одним новшеством считалась установка абсолютно нового и мощного генератора переменного тока с выносным реле-регулятором и диодным выпрямителем. Благодаря ему появилась возможность установить более мощные приборы освещения, а также улучшить трудоспособность системы зажигания.

Изменениям подверглась и конструкция сцепления, в особенности наружный диаметр накладок, который был увеличен со 182 до 200 миллиметров. В коробке передач немного изменили конструкцию синхронизаторов. В кинематике модели использовались пружины немного жестче, чем у образца. Задняя подвеска FIATа с реактивной трубой была заменена на усовершенствованную пятиштанговую конструкцию.

Впервые за историю на отечественных легковушках было введено использование составного карданного вала. Подобная конструкция значительно снижает вибрации, причем неважно какой режим движения будет включен. Это сразу было замечено владельцами первых «Жигулей».

Существенно изменились тормоза. Довольно сказать, что задние тормоза на модели FIAT-124 были дисковыми. Задние тормоза на «Жигули» сделали барабанными, и вот уже 35 лет подтверждается правильность такого выбора практикой эксплуатации машин ВАЗ на отечественных дорогах.

VAZ-2103.jpg
ВАЗ-2103

Кстати, и передние тормоза в сравнении с «материнской» моделью были переработаны довольно основательно: их сделали более мощными из-за отказа от дисковых задних, в результате в каждом механизме установили два рабочих цилиндра вместо одного, а уже из-за того пришлось внести изменения в конструкции суппорта и тормозного щита.

Наибольшим переменам подвергли кузов автомобиля, так как дорожные испытания выявили, что кузов FIAT-124 совершенно не пригоден для российских дорог. Внешне изменения почти не заметны, однако они значительно усилили прочность кузова.