Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Volvo 850

Volvo 850
Общие данные
Производитель : Volvo Cars
Годы пр-ва: 1991—1997
Сборка: Швеция, Канада
Класс : средний / D-класс
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.), 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная/ переднемоторная, полноприводная
Двигатели
2.4 л., 170 л.с., I5 2.5 л. 144 л.с. I5 2.5 л. 193 л.с. I5 2.0 л. 126 л.с. I5 2.0 л. 180 л.с. I5 2.0 л. 226 л.с. I5 2.3 л. 236 л.с. I5
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП, 5-тиступенчатая МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: седан 4661 мм, универсал 4709 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: седан 1415 мм, универсал 1445 мм
Колёсная база : 2664 мм (2654 мм для машин с полным приводом)
На рынке
Предшественник Предшественник Volvo серии 200, Volvo 700 Series Преемник Преемник Volvo S70, Volvo V70

Volvo 850  — легковой переднеприводной автомобиль производства компании Volvo. Выпускался с 1991 по 1997 годы. Относится к европейскому сегменту D. Выпускался в кузовах седан и универсал. Дизайн был разработан Яном Вильсгардом и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo.

История создания

  Европейская версия Volvo 850 estate.
Европейская версия Volvo 850 estate.
  Volvo 850 estate
Volvo 850 estate

В июне 1991 года компания Volvo представила совершенно новую модель — 850 GLT. Этот переднеприводный седан D-класса с поперечным расположением двигателя пришёл на смену Volvo 240, выпускавшейся уже 18 лет. Новая модель имела принципиальные отличия от всех моделей, производимых Volvo ранее. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме». Заметно возрос уровень динамики и управляемости. Эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, подруливающую заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

На момент появления 850-я была самой прогрессивной среди моделей Volvo.

На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон - это был самый дорогостоящий проект Volvo за всю историю. Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy. Таким образом, модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo. С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании как 850-я.