Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1994 году на автосалоне в Женеве была представлена 850 Т5-R – самый мощный серийный автомобиль Volvo – 250 л.с. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. В шасси применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней челюстью» переднего спойлера и низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках. Салон «R» отличается богатой комплектацией и обивкой замшей.

  Volvo 850 T-5R в Музей Volvo
Volvo 850 T-5R в Музей Volvo

Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2.500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л.с в ярко-желтом цвете. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела еще 2.500 автомобилей в черном кузове. Но и они быстро разошлись. Наконец было произведено еще 2.500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

В 1995 году гамма силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем 2,5 литра.

В 1996 году в Париже была представлена модель нового купе С70. Эта модель, явившаяся результатом совместных разработок Volvo и TWR, выполнена на платформе 850-й серии

Взамен этой серии в 1996 году была представлена серия S70/V70, которая немного изменилась по дизайну кузова и салона, при этом сохранив механическую часть и двигатели 850-й серии. По сути переход на новую модель явился рестайлингом с изменением наименования серии.

На базе 850 серии также в 1996 году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы.

Полностью Volvo 850 снята с конвейера в 1997 году.

Volvo 850 AWD

1996 год ознаменовался появлением универсала 850 AWD (All-wheel drive — полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных Volvo. В роли главной движущей силы предлагался агрегат объемом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 л.с.), разработанный специально для полноприводных Volvo. Трансмиссия 4х4 работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса. На них подается 95% энергии двигателя, остальное приходится на задние. Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей перераспределяет энергию к задним колесам — в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95% крутящего момента от двигателя. При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система «TRACS». Благодаря такой схеме, полноприводный Volvo очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. Но на подлинное бездорожье автомобиль не рассчитан.

Продажи

Изначально Volvo 850 был представлен версией GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187.900 крон. По цене он оказался между моделями 940 и 960. На рынке новой модели сопутствовал успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что модель 850 оказалась привлекательной для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания - всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий. В период с 1991 по 1997 год было произведено 716.903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Из них в кузове седан - 390,835, в кузове универсал - 326,068.

В 1993-94 году в Германии стоимость автомобиля в комплектации GLE составляли 45.700 DM, GLT - 49.900 DM.

Двигатели

Шаблон:Unreferenced section

Модификация Двигатель Турбо Система впрыска Мощность Крутящий момент Трансмиссия Характеристики
2.0 10v B5202 2.0L 1984 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @6100 rpm Шаблон:Convert/Nm @4800 rpm M56 5 speed manual
2.0 20v B5204 2.0L 1984 cc I5 20v Нет Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @6500 rpm Шаблон:Convert/Nm @3800 rpm M56 5 speed manual 0–100 km/h: 10.5s, VMax Шаблон:Convert/km/h
2.0 T-5 (некоторые европейские рынки) B5204T 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm M56 5 speed manual/4 speed automatic 0–100 km/h: 6.7s, VMax: Шаблон:Convert/km/h
2.0 T-5R (на некоторых рынках) B5204T3 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm M56 5 speed manual/4 speed automatic 0–100 km/h: 6.5s, VMax: Шаблон:Convert/km/h
2.4 10v B5252 2.4L 2435 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @3600 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed automatic
2.4 20v B5254 2.4L 2435 cc I5 20v Нет Bosch LH 3.2 Jetronic* Шаблон:Convert/hp @6200 rpm Шаблон:Convert/Nm @3300 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic 0–100 km/h: 9.2s, VMax: Шаблон:Convert/km/h
2.4T B5254T 2.4L 2435 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi 13g turbo) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5100 rpm Шаблон:Convert/Nm @1800 rpm 4 speed adaptive automatic 0–100 km/h: 7.8s, VMax: 225 km/h(140 mph)
T-5 (Турбо) B5234T 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5200 rpm Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic 0–100 km/h: 6.3s, VMax: Шаблон:Convert/km/h
T5-R (АКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm AW42-50LE, 4 speed adaptive automatic 0–100 km/h: 6.6s auto, VMax: Шаблон:Convert/km/h
T5-R (МКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual 0–100 km/h: 5.9s, VMax: 250 km/h(156 mph)
R (АКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm AW42-50LE, 4 speed adaptive automatic 0–100 km/h: 6.2s auto, VMax: Шаблон:Convert/km/h
R (МКПП) B5234T4 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-16t) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @2400 rpm manual M59 5 speed manual with Viscous diff 0–100 km/h: 5.8s manual, VMax: Шаблон:Convert/km/h
TDI D5252T 2.5L 2461 cc I5 10v Turbo Да Bosch MSA Шаблон:Convert/hp Шаблон:Convert/Nm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic VMax: Шаблон:Convert/km/h