Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.


История Volvo

С самого своего основания компания Volvo занимает достойное место среди мировых производителей автомобилей и постоянно совершенствует технологическую составляющую производства. Достаточно сказать, что в начале нового века автомобили Volvo были признаны самыми безопасными в мире. Но история этого бренда началась почти сто лет назад - в 1924 году.

59E426E6.jpg
Первая сборка автомобилей Volvo

Трудное начало

Во Франции был Пежо, в США - Форд, в Германии - Мерседес, но такая развитая страна, как Швеция не могла предложить своим гражданам отечественное средство передвижения. Ситуация усугублялась тем, что сложные климатические условия в стране не позволяли активно использовать зарубежные автомобили. Конечно, приходилось довольствоваться ими: в основном на рынке были представлены автомобили из США, но их качество не удовлетворяло жителей северной страны. На тот момент Швеция выпускала лучшую в мире сталь, лучшие в мире подшипники, вся техника, производимая в стране, была высочайшего качества, и мириться с автомобилем, который не может проработать без поломки, и пары лет никто не хотел. И конечно нашлись люди, которые решили внедрить принципы шведского производства в автомобильную промышленность.

В 1924 году Ассар Габриелссон, ведущий менеджер по продажам крупной шведской компании по производству подшипников SFK, давно вынашивающий идею по созданию отечественного автопрома, познакомился с другими сотрудником SFK, инженером Густафом Ларсоном. Габриелссон поделился своими планами по выпуску шведских автомобилей, и Ларсон, имевший большой опыт работы в английской автомобильной промышленности, согласился помочь в рискованном начинании, причем на достаточно интересных условиях, он обязался вывести будущую компанию на объемы производства в 100 автомобилей в год к 1928 году и за это должен был получить 20 000 крон, в том случае, если данное условие не будет реализовано он не получал ничего. К концу 1925 года был подписан контракт, и работы по выпуску пробной партии автомобилей начались.

Ларсон взял на себя всю работу по организации самого производства, а Габриелссон стал активно искать деньги на развитие бизнеса. Первоначальным капиталом служили его собственные средства. Но в скором времени ему удалось заключить договор с компанией SFK, которая вложила в проект 200 000 крон. Это позволило молодой компании быть уверенной в выпуске по крайней мере первой тысячи автомобилей.

311D261D.jpg
Volvo OV4

Тестовые автомобили собирались на производственных мощностях SKF, но в скором времени была создана собственная производственная площадка Volvo в Гетеборге. Кстати, именно активное участие производителя подшипников SFK в становлении компании Volvo повлияло и на название фирмы, которое переводится с латыни, как "я качусь".

14 апреля 1927 года можно считать настоящим днем рождения Volvo, так как именно в этот день из цеха в Гетеборге выехала первая машина предназначенная для продажи. На решетке радиатора автомобиля красовался логотип новой компании - символ Марса, он был установлен на стальную полосу, пересекавшую радиатор по диагонали. Логотип был выбран не случайно - автомобили Volvo изготавливались только из качественной шведской стали, а планета Марс в алхимии ассоциируется как раз с железом. Логотип оказался удачным, на данный момент диагональная полоса Volvo является одним из самых узнаваемых брендов автомобильной промышленности.