Автомобильные подвески: устройство, назначение, виды, неисправности
Автомобиль состоит из множества деталей и систем, в число которых входит и подвеска автомобиля, предназначенная для обеспечения упругой связи между колёсами и кузовом. Именно благодаря наличию подвески у автомобиля смягчаются удары, а также толчки, воздействующие на кузов и колёса во время езды по неровностям дороги. Когда колесо наезжает на ту или иную неровность, подвеска снижает силу удара, кроме того, благодаря подвеске улучшается плавность хода машины.
Устройство подвески автомобиля
Автомобильные подвески состоят из нескольких элементов, а именно:
- Направляющее устройство;
- Упругий элемент;
- Гасящий элемент.
Наличие в подвеске направляющего устройства позволяет передать тормозные, толкающие и боковые усилия на автомобильный корпус от колёс. Как направляющие элементы используют рычаги со штангами (в том случае, если подвеска является пружинной), а у рессорной подвески роль направляющего элемента обычно исполняет сама листовая рессора, так как она способна передавать боковые и продольные усилия.
Упругий элемент может быть как металлическим, так и неметаллическим, а нужен он для накопления и передачи полученной при столкновении с неровностью энергии. В качестве металлических упругих элементов применяют листовые рессоры, торсионы, а также цилиндрические пружины. Для подвесок легковых автомобилей часто изготавливают витые пружины с постоянной или переменной жёсткостью. Для создания таких пружин применяют стальной стержень круглого сечения. Листовые рессоры, как правило, используются в качестве упругого элемента в грузовых автомобилях. Торсион является металлическим упругим элементом, работающим на скручивание.
В качестве неметаллических упругих элементов используют резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Пневматический упругий элемент обеспечивает свои упругие свойства за счёт сжатого воздуха, а гидропневматический элемент представляет собой специальную камеру, что заполнена газом с рабочей жидкостью. Как правило, неметаллические упругие элементы используются редко в подвесках автомобилей.
И наконец, гасящее устройство, которое также называют амортизатором, подвески автомобиля необходимо для гашения колебаний колёс с кузовом, возникающих при наезде на препятствие. Принцип действия амортизаторов основан на превращении колебательной энергии в тепловую, что обеспечивается за счёт жидкостного трения. Существуют однотрубные (состоящие из одного цилиндра) и двухтрубные амортизаторы, при этом последние имеют большую область применения.
Помимо вышеперечисленных элементов, в подвеске автомобиля имеются элементы крепления, с помощью которых подвеска крепится к кузову машины, ими же закрепляют все элементы подвески между собой. Важным элементом подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, необходимый для противодействия увеличения крена во время поворота – крен не увеличивается благодаря тому, что стабилизатор помогает перераспределять вес по колёсам автомобиля.
Подвеска автомобиля: типы
Все автомобильные подвески подразделяются на два типа в зависимости от того, какую конструкцию имеют направляющие элементы: существуют зависимая и независимая подвески.