Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Автомобильные подвески: устройство, назначение, виды, неисправности

Автомобиль состоит из множества деталей и систем, в число которых входит и подвеска автомобиля, предназначенная для обеспечения упругой связи между колёсами и кузовом. Именно благодаря наличию подвески у автомобиля смягчаются удары, а также толчки, воздействующие на кузов и колёса во время езды по неровностям дороги. Когда колесо наезжает на ту или иную неровность, подвеска снижает силу удара, кроме того, благодаря подвеске улучшается плавность хода машины.

podveska-1.jpg

Устройство подвески автомобиля

Автомобильные подвески состоят из нескольких элементов, а именно:

  1. Направляющее устройство;
  2. Упругий элемент;
  3. Гасящий элемент.

Наличие в подвеске направляющего устройства позволяет передать тормозные, толкающие и боковые усилия на автомобильный корпус от колёс. Как направляющие элементы используют рычаги со штангами (в том случае, если подвеска является пружинной), а у рессорной подвески роль направляющего элемента обычно исполняет сама листовая рессора, так как она способна передавать боковые и продольные усилия.

Упругий элемент может быть как металлическим, так и неметаллическим, а нужен он для накопления и передачи полученной при столкновении с неровностью энергии. В качестве металлических упругих элементов применяют листовые рессоры, торсионы, а также цилиндрические пружины. Для подвесок легковых автомобилей часто изготавливают витые пружины с постоянной или переменной жёсткостью. Для создания таких пружин применяют стальной стержень круглого сечения. Листовые рессоры, как правило, используются в качестве упругого элемента в грузовых автомобилях. Торсион является металлическим упругим элементом, работающим на скручивание.

podveska-2.jpg

В качестве неметаллических упругих элементов используют резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Пневматический упругий элемент обеспечивает свои упругие свойства за счёт сжатого воздуха, а гидропневматический элемент представляет собой специальную камеру, что заполнена газом с рабочей жидкостью. Как правило, неметаллические упругие элементы используются редко в подвесках автомобилей.

И наконец, гасящее устройство, которое также называют амортизатором, подвески автомобиля необходимо для гашения колебаний колёс с кузовом, возникающих при наезде на препятствие. Принцип действия амортизаторов основан на превращении колебательной энергии в тепловую, что обеспечивается за счёт жидкостного трения. Существуют однотрубные (состоящие из одного цилиндра) и двухтрубные амортизаторы, при этом последние имеют большую область применения.

Помимо вышеперечисленных элементов, в подвеске автомобиля имеются элементы крепления, с помощью которых подвеска крепится к кузову машины, ими же закрепляют все элементы подвески между собой. Важным элементом подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, необходимый для противодействия увеличения крена во время поворота – крен не увеличивается благодаря тому, что стабилизатор помогает перераспределять вес по колёсам автомобиля.

Подвеска автомобиля: типы

Все автомобильные подвески подразделяются на два типа в зависимости от того, какую конструкцию имеют направляющие элементы: существуют зависимая и независимая подвески.