Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Автомобильные подвески: устройство, назначение, виды, неисправности

podveska-3.jpg

Зависимая подвеска автомобиля отличается тем, что она объединяет колёса жёсткой балкой – это так называемый мост машины. Когда одно из колёс перемещается в поперечной плоскости, это движение передаётся и другому колесу. Такие подвески очень просты, при этом они невероятно надёжны.

Независимая подвеска, соответственно, отличается отсутствием связи между колёсами, из-за чего все колёса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга. Благодаря этому значительно снижаются неподрессоренные массы, а также повышается плавность хода машины. На большинстве моделей современных легковых автомобилей устанавливают именно независимую подвеску как основную конструкцию передней и задней подвесок.

Подвеска автомобиля: виды

Сейчас существует несколько видов независимых подвесок автомобилей, а именно:

  1. Подвеска МакФерсон;
  2. Подвеска многорычажная;
  3. Подвеска двухрычажная;
  4. Торсионная подвеска и т.д.

podveska-4.jpg

Чаще всего на передней оси легковых автомобилей устанавливают подвеску МакФерсона, которая получила своё название от имени инженера Эрла Макферсона – именно он разработал данный вид подвески в 1960 году. Эта подвеска состоит из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, также в неё входит блок из пружинного элемента и амортизатор телескопического типа. Такой амортизатор ещё называют качающейся свечой – подобное название он получил из-за того, что его прикрепляют к верхней части кузова машины с помощью упругого шарнира, в результате чего амортизатор может раскачиваться вверх и вниз при движении колеса.

На задней оси легковых автомобилей чаще всего устанавливают многорычажную подвеску. Многорычажные подвески отличаются тем, что обеспечивают значительно большую плавность хода с лучшей управляемостью машины. Элементы многорычажной подвески автомобиля прикрепляются к подрамнику через мощные сайлент-блоки – это увеличивает шумоизоляцию от колёс. К основным преимуществам многорычажной подвески относится независимость колёс друг от друга, независимость продольной и поперечной регулировки и т.д. Главным же недостатком является её сложность и высокая цена.

podveska-5.jpg

Современные производители автомобилей всё чаще оборудуют модели выпускаемых машин так называемыми активными подвесками, параметры которых способны изменяться при эксплуатации. В состав активной подвески входит электронная система управления, с помощью которой можно менять параметры подвески автоматически. Одной из разновидностей активных подвесок является адаптивная подвеска – в ней используются амортизаторы, у которых имеется возможность регулирования степени демпфирования.

Возможные неисправности подвесок автомобилей

К сожалению, качество российских дорог оставляет желать лучшего, и, несмотря на все усилия современных производителей автомобилей по увеличению надёжности подвесок, достаточно часто автолюбители сталкиваются с различными неисправностями подвесок автомобилей. Так, могут деформироваться рычаги подвески, может сломаться или снизиться жёсткость пружины, могут повредиться опоры амортизатора. Часто нарушается угол установки передних колёс, повреждается стабилизатор поперечной устойчивости, изнашиваются шаровые и резинометаллические элементы крепления и т.д.

podveska-6.jpg

Основной причиной неисправностей подвесок автомобилей является низкое качество дорожного покрытия, однако есть и другие причины, в частности срок службы элементов подвесок снижают некачественные комплектующие, индивидуальный стиль вождения, неквалифицированный ремонт.

Неисправности подвесок автомобилей способны возникать неожиданно, к примеру, при наезде на препятствие, также они могут проявляться постепенно. Существуют некоторые косвенные признаки, по которым можно определить, что возникла неисправность подвески автомобиля:

  1. Если автомобиль уводит в сторону;
  2. Если во время поворотов или торможения машина начинает колебаться;
  3. Если возникают вибрации при движении;
  4. Если износ шин повышается или становится неравномерным;
  5. Если при движении появляются стуки в подвеске;
  6. Если возник «пробой» подвески.

podveska-7.jpg

Следует, однако, учитывать, что подобные признаки сопровождают неисправности рулевого управления, к тому же некоторые перечисленные выше признаки проявляются в тех случаях, когда возникает отклонение рабочих характеристик колёс машины. К примеру, из-за низкого давления в шинах могут возникнуть вибрации при движении, также автомобиль может уводить в сторону, а при нарушении балансировки колёс наблюдаются стуки в подвеске и вибрация машины.

Если появились подозрения о неисправности подвески, необходимо произвести детальный осмотр, во время которого нужно протестировать все элементы подвески. Эксплуатировать же автомобиль с возможно неисправной подвеской не стоит, так как это может привести к аварии. Самое главное – во время диагностики подвески автомобиля исключить вопросы, связанные с отклонением рабочих характеристик колёс и неисправности рулевого управления.