Новинки бразильского автосалона 2012
Модели, демонстрируемые на мотор-шоу в Сан-Паулу, предназначены по большей части для продаж в Южной Америке, но некоторые из этих машин имеют крупный шанс добраться до рынка России.
Ford Fiesta
Компания Ford представила в Бразилии новую компактную модель в кузове «лифтбек» – Ford Fiesta. Внешне это практически аналог модели, дебютировавшей на Парижском автосалоне, различия имеются только в салоне. У лифтбека Fiesta иная центральная консоль, другой подлокотник, дисплеи, материалы отделки. Изменено также положение рычага КПП.
В техническом плане лифтбек отличается от своего аналога компонентами подвески и шасси, а также настройками электронной системы автоматического подруливания. В Южной Америке фордовский лифтбек Fiesta будет укомплектован битопливным четырехцилиндровым двигателем на 1,6 л (у хэтчбека – бензиновый движок EcoBoot на 1 л). Ожидается и появление «снаряженной» версии – Ford Fiesta ST оснастят турбодвигателем с прямым впрыском объемом 1,6 л с мощностью в 177 л.с.
О продажах лифтбека Ford Fiesta помимо южноамериканского рынка пока что ничего не известно.
Volkswagen Gol
На сегодняшний день доля немецкого концерна Volkswagen составляет на рынке Бразилии 10%, и этот автопроизводитель возлагает на южноамериканский рынок немалые надежды.
Помимо концепта Taigun немцы представили в Сан-Паулу двухдверный вариант компактной модели Gol, уже четверть века пользующейся огромным успехом в Бразилии. Автомобиль Volkswagen Gol построен на платформе, которая используется в моделях Audi A1 и SEAT Ibiza. Комплектующие позаимствованы у моделей Golf и Polo. Двухдверная версия Gol призвана привлечь к продукции Volkswagen новых клиентов.
В планах концерна Volkswagen запуск нового автомобильного бренда, специализирующегося на бюджетных моделях. Машины нового бренда будут конкурентами марки Dacia, а выпускать их Volkswagen намерен в Китае или в Индии, сотрудничая с местными автопроизводителями. Наиболее дешевым автомобилем еще не рожденного бренда будет седан, цена которого стартует с 6 тысяч евро. Кроме того, в проекте числятся универсал по цене от 7 тысяч евро и минивэн по цене от 8 тысяч.
Chevrolet Onix
По словам производителя, хэтчбек Chevrolet Onix адаптирован к тяжелым дорожным условиям. Эта модель комплектуется двумя бензиновым двигателями на выбор: на 1 л или на 1,4 л. Агрегатируются движки с двумя коробками – «автомат» или «механик».
Американцы надеются на большой успех хэтчбека – ведь он отличается от своих конкурентов очень нетипичным дизайном, высокой комфортабельностью и новейшими технологиями. В Бразилии Chevrolet Onix будет продаваться по цене 14,5 тысяч долларов. Стоимость топовой модели с двигателем на 1,4 л составит около 20,5 тысяч долларов.
Toyota Etios
Японскую Toyota Etios назвать новинкой, вообще-то, затруднительно – в 2010 году эту модель уже представляли, правда, в версии дли авторынка Индии. С начала продаж уже реализовали больше 100 тысяч автомобилей, а потому японская корпорация уверена, что спрос будет высок и в Южной Америке. Впрочем, ориентация автомобиля Toyota Etios на развивающиеся рынки условна – если внимание к модели проявят европейские и американские покупатели, Toyota Etios появится и там. Не исключено, что в очень скором времени японскую Etios получат и россияне.
Honda Fit Twist
Модель Honda Fit Twist – компактный кроссовер, разработанный для покупателей из Южной Америки. Он построен на платформе модели Honda Jass.
В облике кроссовера Fit Twist стоит отметить обновленную решетку радиатора, пластиковые накладки на колесных арках, бамперах и порогах, рейлинги и затемненные головные фары. Автомобиль снабжен алюминиевой защитой бамперов и 16-дюймовыми колесными дисками из легких сплавов. В салоне – хромированные детали и новая отделка.
Подвеска Honda Fit Twist не изменилась. Прежним остался и двигатель: битопливный, объемом 1,5 л с мощностью в 116 л.с., он агрегатируется с коробкой «автоматом» или «механиком».
В Бразилии новый японский кроссовер будет стоить от 21 880 евро (57 900 реалов).
Hyundai HB20X
Модель HB20X корейского концерна – эксклюзивный кроссовер, построенный на основе хэтчбека HB20, одного из автомобилей серии Hyundai Brasil. Экстерьер кроссовера несет в себе новую концепцию дизайна Hyundai – «струящиеся линии». Можно отметить также новизну переднего бампера и необычную форму фар, окантованных черным.
В салоне Hyundai HB20X изменен, по сравнению с хэтчбеком, блок педалей, отделаны хромом дверные ручки, поставлен новый лок климат-контроля, а на руле и сидениях – двойная прострочка.
Техническое оснащение кроссовера – двигатель на 1.6 л с мощностью в 128 л.с., агрегатируемый с коробкой «механиком» или «автоматом».
Эксперты склонны к мнению, что очень скоро подобная модель Hundai появится и в Европе.