Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест драйв Ford Explorer 2011 года

Вообще драйверы ждали увидеть все самые новые технологии из Дирборна, и можно сказать, что их ожидания не были обмануты. Усовершенствованная система SYNC готова соперничать за пространство панели приборов с различными компонентами – это MyFord Touch (который обладает большими возможностями, но однако до сих пор немного неудобен), Wi-Fi, целый набор систем для безопасности. Кстати, впервые за всю историю автомобилестроения на ремнях безопасности установлены для пассажиров второго ряда подушки безопасности, а также имеется система, контролирующая слепые зоны и предупреждающая об объектах, возникающих на пути движения.

Есть только одно замечание: в топовой комплектации на вариантах со стереосистемой Sony все функции контроля климата включаются только с помощью емкостных датчиков касания, гладких и немного сложных на ощупь при манипуляциях. Не сильно отличаются варианты без  аудиосистемы премиум, однако для регулировки потока воздуха в них имеются наиболее удобные и несложные вращающиеся ручки.

Технические характеристики

По идее компания Ford должна была добавить Explorer немного динамичности. На сегодняшний день доступен один единственный мотор – полностью алюминиевый Ti-VCT V6, его рабочий объем составляет 3,5 литра, также он обладает двумя независимыми, синхронно работающими распределительными валами, которые просто необходимы, чтобы обрабатывать весомые 290 «лошадей» при 6500 оборотов в минуту и крутящий момент в 345 Нм при 400 оборотов в минуту. Для информации: точно такую же мощность способен развивать  двигатель V6 с объемом 3,6 литра главного соперника Explorer – Dodge Durango. Причем конкурентный автомобиль обладает крутящим моментом, который на 8 Нм больше, и при этом доступных на 800 оборотов в минуту раньше.

Ford-Explorer-2011-3.jpg.jpg
Ford Explorer 2011

Зато Dodge приходится довольствоваться старой автоматической пятиступенчатой коробкой переключения передач, а Explorer 2011 года получил новую шестиступенчатую коробку. В версиях XLT и Limited даже есть кнопки «+/-», сделанные под большой палец и размещенные на рычаге трансмиссии. Но драйверам больше понравилась привычная схема XLT и Limited.

Сравнение

В то время как испытатели на курсах вождения Ford сравнивали Explorer 2011 с Jeep Grand Cherokee, первый оказался наиболее тихим, спокойным и внушающим доверие. Конечно Jeep сам по себе не самый подходящий для Explorer соперник, хотя бы по той причине, что обладает только двумя рядами сидений, в то время как у фордовской модели их три, однако даже если учесть немного разные размеры, да и предназначения машин, нельзя проигнорировать тот факт, что длинобазный Explorer чувствует себя гораздо увереннее на волнистой дороге. Ведь и правда его электроуправление руля отказалось более быстрым и точным (2,8 полных оборота по сравнению с 3,67 у Jeep’a).

Управляемость

На одной из частей маршрута драйверы пережили пару-тройку волнительных моментов, например, когда тут же после прохождения на высокой скорости подъема неожиданно ушел вправо асфальт. Jeep ужасно разочаровал всех своим поведением когда, отвечая на резкий поворот «баранки» при попытке пройти поворот, он проявил себя крайне неустойчиво, а подвеска автомобиля начала колебаться и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. И пусть название технологии Curve Control в Explorer и звучит как нечто из каталога Victoria’s Secret, зато ее использование помогло машине выполнить этот же маневр менее нервно.

Технология Curve Control

По своей сути Curve Control – программа, встраиваемая в систему для курсовой устойчивости и систему противодействия опрокидыванию, которые предназначены для вычисления ситуаций, на случай если водитель слишком быстро входит в поворот. Ситсема начинает немедленно тормозить колеса и делает это гораздо агрессивнее, чем сделала бы ESP в отдельности. Испытатели специально прошли этот же участок трассы на еще большей  скорости и благодаря использованию Curve Control, у них получилось пройти его еще более уверенно, не оказавшись при этом в деревьях.

Подобная история повторилась в окрестностях Ада на сельской дороге и снова Explorer показал лучшие результаты чем Grand Cherokee. Видимо шасси фордовского автомобиля настолько хорошее, что вполне в состоянии справиться и более высокой мощностью, чем выдает двигатель с объемом 3,5 литра и турбо мотор с 2 литрами.

Бездорожье

Как же повел себя Ford на бездорожье? Среди преград, что предстояло преодолеть испытателям, были крутой холм, дороги с колеями и грязь самых разнообразных сортов. Вообще Ford, и Jeep скорее всего предназначались, чтобы объезжать стороной особо сложные участки. Какого же было удивление водителя, когда без всякой защиты днища автомобиль Explorer без проблем прошел трассу.

В чем же секрет? Вращающийся контролер Terrain Management машины позволяет водителю подобрать наиболее подходящий режим работы коробки передач для данной поверхности. Тогда на какие именно параметры влияет Terrain Management? Работа газа и двигателя, настройки систем трекшен контроля и контроля устойчивости, режимы для переключения передач. На дисплее высвечивается один из режимов системной работы: колеи и грязь, снег, песок или же просто «нормальный».

Цены

Автомобиль доступен в трех видах комплектации – Base, XLT и Limited. На сегодняшний день его стоимость начинается от 898 100 рублей за модель в базовом исполнении с передним приводом. А за машину в комплектации Limited с полным приводом без добавочного оборудования вам придется приготовить 1 239 000 рублей.

Ford-Explorer-2011-1.jpg
Ford Explorer 2011

Итоги

Итак, правильно ли сделал Ford, сохранив имя модели Explorer для столь отличающегося автомобиля? Преодолевая первоначальное неприятие, драйверы решают, что да. В первую очередь, компания уже показала, что может заново успешно открывать и выводить на авторынок запятнанный бренд. Во-вторых, Explorer гораздо лучше предыдущей модели, практически во всех отношениях, в каких только люди используют свои машины. Он гораздо более привлекателен для тех, кто любит кроссоверы – модель 2010 года они ни за что не стали бы покупать.

При виде Ford Explorer 2011 года удивятся многие водители, но после того как они проведут некоторое время за рулем этой машины, у них останется лишь одно чувство – полного восторга.