Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Infiniti FX 2008

Это правда дизель? Такой вопрос задал себе водитель после того, как утопил кнопку “Start Stop Engine”. Двигатель из Франции заявил о себе почти бесшумной работой на «одиночном» ходу с отсутствием вибраций, характерных для двигателей, потребляющих солярку. Автомобиль плавно тронулся и влился в плотный городской поток в центре Мюнхена. Модель FX30d оказалась отлично приспособленной к движению в городской среде. У нее под педалью газа имеется приличный запас тяги, хотя машина реагирует на акселератор без малейшей нервозности. Коробка  в передачах не путается, так что включать ручной режим абсолютно нет никакой нужды, а для быстрой перестройки вполне достаточно штатного положения «Drive»

Ездовые характеристики

Среди потока немецких машин огромный Infiniti очень выделяется и привлекает внимание. И хотя Германия считается ключевым рынком сбыта, в Мюнхене таких кроссоверов практически не встречается. В то время как все засматривались на машину, водитель вглядывался в дорожную разметку. Довольно высоко поднятая линия подоконника кроссовера весьма эффектна, хотя немного препятствует боковому обзору. Из-за этого приходиться вдвойне увеличить бдительность, направляя крупногабаритный FX по узким мюнхенским полосам движения. Тем не менее, к внушительным габаритам автомобиля довольно быстро привыкаешь. В случае движения по пересеченной местности или при парковке где-нибудь в тесном дворе на помощь приходят видеокамеры, которые встроены в боковые, переднюю и заднюю части машины. Эту помощь трудно переоценить и там, где дорог нет, когда приходиться трудиться над преодолением крутых подъемов или протискиванием по узким дорожкам.

Infiniti-FX-2008-3.jpg
Интерьер Infiniti FX 2008

Динамичность автомобиля

Тест-драйверы признались, что дизельный автомобиль совсем не поражает невероятными динамическими способностями  по сравнению с топовой версией FX50. Однако вплоть до 150 километров в час ускорение получается довольно мощным, особенно если постоянно поддерживать мотор на высоких оборотах с помощью ручного режима трансмиссии. Очень неплохо, что на дизельном автомобиле Infiniti FX управлять коробкой передач можно не только при помощи селектора автоматической коробки, но и подрулевыми «лепестками». Со скорости 150 до 200 километров в час FX30d разгоняется менее энергично. По достижении 200 километров в час ощущения быстрой скорости как-то не возникает. Поневоле отдаешь должное хорошей плавности хода, отличной курсовой устойчивости, а также отсутствию вертикального раскачивания и минимальной парусности. Тем не менее, 160-170 километров в час – наиболее подходящая скорость для асфальтовых дорог. Если же передвигаться быстрее, то подвеска дизельной версии FX начинает перекидывать вибрации на кузов.

Сердце Франции

V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель V9X обладает блоком цилиндров CGI, сделанным из серого чугуна, системой подачи топлива с топливной единой рампой (common rail) с высоким давлением и пьезоэлектрическими форсунками. Движок довольно компактен, а с помощью применения серого чугуна он получился легким и прочным. Двигателю обеспечена максимальная компактность благодаря углу развала цилиндров, равному 65 градусам, и расположенному в развале блока турбокомпрессору. Турбонагнетатель с меняющейся геометрией позволяет достигнуть пиковой мощности 238 л.с. уже при 3750 оборотах в минуту, благодаря чему этот мотор стал одним из мощнейших агрегатов, оснащенных одноступенчатым турбонаддувом. Его крутящий момент достигает 550 Нм уже при 1750 оборотах в минуту, обеспечивая  мощное неизменное ускорение. Относительно возможностей тяги французский дизельный мотор превосходит даже топовую бензиновую версию V8 с рабочим объемом 5 литров. Экологичность и экономичность также на высоте. Топливный расход по паспорту составляет 9 литров на сотню километров, уровень выбросов вредных веществ равен 238 грамм на километр.

Infiniti-FX-2008.jpg
Infiniti FX 2008

Золотая середина

Маркетологи Infiniti сделали предположение, что число продаж автомобиля на рынке России составит не меньше 15 процентов от общего количества всех проданных моделей FX, но фактически они даже рассчитывают на большее. Тест-драйверы подтвердили, что у маркетологов есть основания для таких прогнозов. Ведь дизельный вариант кроссовера одинаково хорош как для активного отдыха, так и стайерских поездок по автомагистралям, а также для городской среды и выездов на природу. Коммерческая выгода должна привлечь рачительных автомобилистов. Опыт испытателей показал, что дизельный FX обладает довольно умеренным аппетитом. Топливный расход за время проведения теста составил около 11 литров на 100 километров. Двигатель с мощностью 238 лошадиных сил позволяет неплохо сэкономить в момент выплаты налога со средств передвижения, потому что, как известно, более тяжкое бремя касательно налогов ложится на плечи автовладельцев, чьи модели развивают больше 250 лошадиных сил. В конце концов, 2 590 000 рублей, которые на нашем рынке просят за дизельную версию FX, тоже кажутся достаточно адекватной расценкой за огромный драйверский автомобиль уровня «премиум».