Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Благодаря спортивной славе Bugatti Type 35 гоночные автомобили бренда приносили компании самую большую прибыль. До 1931 года вышло 336 экземпляров этой модели. Но гораздо в большем количестве покупали модель 1926 года Bugatti Type 40, имевшую четырехцилиндровый двигатель на 1,5 л. – за пять лет после ее появления выпустили примерно 800 экземпляров.

Очень известной стала и модель Bugatti Type 41 La Royale – весьма амбициозный и роскошный автомобиль. Его прототип был представлен в 1926 году. Двигатель Type 41 являлся увеличенной копией стандартных моторов Bugatti – восьмицилиндровый, объемом на 12,7 л с мощностью в 260 л.с. Колесная база автомобиля составляла 4300 мм. Сначала компания намеревалась сделать 25 машин – конкретно для запредельных богачей, в том числе для Альфонсо XIII, испанского короля. Но из-за финансового кризиса 1929 года это оказалось нереально, и до 1933 года вышло только шесть автомобилей с различными кузовами, а покупатели нашлись только на четыре. 19 оставшихся двигателей поставили на локомотивы.

Bugatti-Type-13-Brescia-1920jpg
Bugatti Type 13 Brescia 1920 год

Тридцатые годы: расцвет Bugatti

Время расцвета компании Bugatti – тридцатые годы. Новые модели появлялись едва ли не ежемесячно. В 1930 году запустили производство Bugatti Type 44, имевшего вполне приемлемую цену. В этом же году с конвейера сошел уменьшенный вариант Bugatti La Royale – модель Type 46 Petit Royale. Год спустя компания представила этот автомобиль с новым двигателем и новым названием – Bugatti Type 50. Выпускался он в двух версиях – спортивный Type 50s (мощный мотор с компрессором) и туристический Type 50t. В 1939 году конструкторы Bugatti сделали и гоночную версию – Type 50b, с двигателем на 4,7 л с мощностью в 470 л.с. Особого успеха в гонках Type 50b не обрел, но его супердвигатель  использовали в самолетах марки Bugatti.

В 1931 году появился один из самых оригинальных автомобилей Bugatti – модель Type 52 «Baby», уменьшенная версия Type 35. Его сделали для младшего сына Этторе Бугатти и снабдили электрическим двигателем, разгонявшим машинку до 20 км/ч. Многие богатые люди пожелали купить своему ребенку такой автомобиль, и Type 52 стали производить серийно, причем при его экспорте французская таможня считала автомобильчик полноценным и брала положенную пошлину.

1931 год ознаменовался также выходом гоночной модели Bugatti Type 54 с восьмицилиндровым двигателем на 4,97 л с мощностью в 300 л.с. Этот автомобиль конкурировал с шестнадцатицилиндровым Maserati  и двенадцатицилиндровым Alfa Romeo, на его счету несколько побед и скоростной рекорд того времени – 210 км/ч.

В 1934 году началось производство модели Type 57, воплощения спортивной динамики и невероятной роскоши. Автомобиль разработал сын основателя компании, Жан Бугатти. Type 57 снабжался независимой подвеской и восьмицилиндровым двигателем с мощностью в 135 л.с., имевшим двойной верхний распредвал и роторы. Тормоза машины имели тросовый привод, а передняя ось – полуэллиптическую листовую рессору. Автомобиль выходил в трех типах кузова – четырехдверный седан, кабриолет Stelvio и двухместное купе. Максимальная скорость автомобиля достигала 153 км/ч.

Bugatti-Type-32-Tank-1923.jpg
Bugatti Type 32 Tank 1923 год

Существовали вариации этой модели с компрессором, самой лучшей из которых был автомобиль Type 57sc, имевший двигатель на 3,2 л с мощностью в 200 л.с. и максимальную скорость 200 км/ч. Очень удачными оказались и гоночные версии – в 1936 году Bugatti Type 57g «Tank» победил в первой же гонке Гран При во Франции. На счету модели Type 57g также рекорд скорости – 218 км/ч. Однако в 1939 году вышла еще более мощная машина – Type 57s 45, победившая на гонках около 20 раз. Последней крупной победой автомобилей Bugatti стали гонки в Ле Мане. К несчастью, именно на испытаниях этого автомобиля погиб Жан Бугатти, проходя тесты после выигрыша в Ле Мане.