Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для северо-американского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в г.Нью-Йорк.

Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви - "американская" и "азиатская".

"Американские" модели выпускаются для рынка США и Канады, а так же некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайвань. Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод. В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка. Имеет мало общего с "азиатской" моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX.

"Азиатская" ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии. Ниже, начиная со 2-го поколения, описываются модели именно "азиатского" рынка.

Первое поколение

октябрь 1994 - ноябрь 1999

кузов - RA1, RA2, RA3, RA4, RA5

Odyssey I

  • Это поколение Odyssey не могло не запомниться своим внешним видом. Благодаря размерам своего кузова этот автомобиль нельзя отнести ни к классу универсалов, ни к однообъемникам с тремя рядами сидений. Сама по себе концепция универсалов с большим количеством посадочных мест к тому моменту уже нашла своё воплощение в таких моделях, как Nissan Prairie и Mitsubishi Chariot, и добилась большого успеха. Odyssey, имеющий относительно большую ширину кузова и вместе с тем небольшую высоту, также стал довольно популярен в Японии, находясь в верхних строчках рейтингов продаж. Хорошая трансформация салона - 3-й ряд складывается в пол, а 2-й ряд в 7-местной комплектации складывается вперед вертикальной "книжкой", что легко образует позади 1-го ряда довольно большое багажное отделение.

За основу для создания этой модели был взят Accord. Кузов комплектуется четырьмя дверями и задними «воротами». Посадочные места (их 6 или 7) расположены в три ряда. В случае необходимости сиденья третьего ряда могут убираться под пол, что значительно повышает уровень комфортности салона. В начале выпуска Odyssey комплектовался только 2.2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC. В 1997 году во время рестайлинга модели его заменили на 2.3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC VTEC, а также предложили модификацию Prestige с 3-литровым мотором. Odyssey выпускался как в передне-, так и в полноприводном варианте, но модификация Prestige оснащалась только передним приводом.


Второе поколение

декабрь 1999 - сентябрь 2003

кузов - RA6, RA7, RA8, RA9

Odyssey II

  • Второе поколение Odyssey продолжило концепцию своего предшественника, завоевавшего огромную популярность. Если говорить об оформлении и оснащении этой модели, то оно практически не отличается от предыдущей. Кузов комплектуется четырьмя распашными дверями + задние «ворота», салон – шестью или семью посадочными местами, расположенными в три ряда. Как и прежде, это поколение Odyssey выпускалось в передне- или полноприводном варианте и оснащалось одним из двух двигателей SOHC VTEC: рядным 4-цилиндровым объёмом 2.3 литра, или 3-литровым двигателем типа V6.