Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Движение

Автомобиль разгоняется настолько быстро, что Lotus перешагивает отметку в 150 км. практически незаметно, а четкое и чувствительное рулевое управление позволяет почти мгновенно перестраиваться из одной полосы в другую. От упора до упора рулевое колесо проходит 2,8 оборота. Без хитроумных приспособлений и всяких электронных систем типа ESP автомобиль прекрасно «держит дорогу». Это происходит потому, что компания всю свою историю занимается выпуском автомобилей с корпусами из углепластика, а уникальность кузова Elise в том, что на несущую пространственную раму из алюминия, которая склеена особо прочным авиационным клеем, подвешиваются задний стальной подрамник и панель кевларового композита.

BBE12E7D.jpg
Lotus Elise

Получается, что Elise  создан на базе мощной алюминиевой клетки, которая прикрыта почти невесомым искусственным волокном. Это решение позволило уменьшить общую массу автомобиля и максимально понизить центр тяжести. Кроме того, это позволило добиться серьезной жесткости кузова.  Автомобиль не имеет дополнительных усилений руля и даже не может похвастаться усилителем тормозов. Тем не менее, такой подход конструкторов позволяет дозировать замедление и учитывать «тяжесть» педали.

У вождения среднемоторной машины есть своя специфика. Центр тяжести такого  автомобиля приходится примерно на уровень спины водителя. Вокруг этой воображаемой точки автомобиль крутится во время заносов.

И хотя для Elise, кажется, не существует скоростных пределов во время прохождения поворотов, особенности управления этим спорт-каром лишними не станут. Автомобиль обладает продуманной аэродинамикой: при скорости в 140 км. в салоне не чувствуется воздушных потоков.

Шасси

Если взглянуть на автомобиль спереди или сзади, можно увидеть отрицательный развал всех колес. Кроме того, на родстер установлены шины разной размерности. Так, передняя ось имеет довольно узкие 16-дюймовые 175/55, в то время как на задней стоят внушающие уважение семнадцатидюймовки 225/45. Такая разница обусловлена тем, что в родстере 68 процентов массы приходится именно на корму.

Elise 2012 - экстерьер

На франкфуртском автосалоне 2011 года была представлена новая вариация Elise. Lotus выставил модифицированную версию своей самой популярной модели. Легкий спорт-кар освежил переднюю облицовку, получил новый капот с увеличенными прорезями воздухозаборников и видоизмененные передние фонари.

Помимо этого, в обновленном Elise-2011 изменились очертания заднего бампера и крышки моторного отсека. Изменения вносились не только из эстетических соображений – конструкторы также стремились улучшить аэродинамику.

Спортивный двухместный кабриолет получил принципиально новую переднюю оптику: светодиодные бегущие огни встроены в основные фонари, при этом у модели отсутствуют противотуманники. Задняя часть родстера получила новый бампер, который теперь интегрирован с диффузором, кроме того, автомобиль отличается новой компоновкой вентиляционных отверстий. Благодаря этим новшествам снизился коэффициент сопротивления воздуха и на 13 процентов упали выбросы в атмосферу отработанного газа.

Автомобиль получил аэродинамически сбалансированные колесные диски и круиз-контроль с клавишами управления, находящимися на подрулевом джойстике.

Кроме того, обновленная модель приобрела чисто дизайнерские изменения в обводах кузова, который коснулись радиаторной решетки, оптики и некоторых других элементов. Интерьер нового Lotus Elise тоже подвергся изменениям, но салон родстера по-прежнему прост и лаконичен.

07BEA27F.jpg
Lotus Elise

Технологии автомобиля

Появилась модель с автоматической коробкой передач (со сближенным передаточным числом), которая помогает экономить топливо. Точнее – с роботизированной шестиступенчатой. Теперь можно переключаться и в автоматическом режиме, и при помощи подрулевых лепестков-переключателей. Представленная система называется Serial Precision Shift, и ею будет комплектоваться обычный 1,6-литровый Elise. Конечно, она будет предоставляться в качестве дополнительной опции, но тенденция вполне очевидна: через несколько лет механическая трансмиссия Elise канет в Лету.

Платформа нового Elise та же, что и у предыдущего. Та же рама из экструдированного алюминия. Похоже, глобальные изменения не коснулись родстера. А вот силовой агрегат и электроника претерпели определенные изменения. Двухлитровый двигатель Toyota с мощностью в 320 л\сил с четырьмя цилиндрами и отсечкой на 7800 оборотов стал весить на 240 килограммов больше. Сам родстер «поправился» до 1095 килограммов. До ста километров новая модель разгоняется всего за 4,3 секунды и достигает скорости в 270 км\час.
Lotus Elise- классический родстер с малым расходом топлива и аристократическим внешним видом, а его новая модель может удовлетворить вкусы даже самого притязательного покупателя.