Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В начале 1986 года компанию Lotus приобрел концерн General Motors.

В 1987 году существенно обновилась модель Lotus Esprit – в первую очередь потому, что для создания новых моделей компания не имела финансов. Автомобилю изменили облик, скруглив угловатые грани кузова, но сохранив общие формы панелей, а также увеличили размеры салона. В базовой комплектации предлагались два двигателя на 2,2 л – без турбонаддува и с турбонаддувом. Коробка старого образца от Citroen сменилась современной пятиступенчатой от заднеприводного авто Renault GTA. Хотя новый Lotus Esprit изрядно подорожал, продавался он очень неплохо, вероятно, благодаря внешней привлекательности.

88F9F8D2.jpg
Lotus Elise

Весной 1989 года вышла в производство модель Lotus Esprit Turbo SE, в которой изменили геометрию передней подвески и увеличили размер шин. Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшилась впереди высота кузова и был установлен задний спойлер. Двигатель снабдили радиатором промежуточного охлаждения воздуха, что увеличило мощность – 264 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 257 км/ч, а потому он стал конкурентом автомобилям Ferrari и Porshe. В 1999 году дебютировала последняя версия модели Lotus Esprit – автомобиль с двигателем V8 объемом на 3,5 л.

В 1989 году компания продемонстрировала второе поколение модели Lotus Elan – Elan M-100. Но в этой машине была нарушена основная концепция бренда Lotus – совершенствование за счет снижения веса. Управляемость стала хуже, зато возросла цена, и продажи оказались достаточно низкими.

Новые владельцы и новые модели

В 1993 году Lotus снова сменил хозяев – компанию приобрел за 30 миллионов долларов холдинг A.C.B.N. Holdings S.A. В том же году наметился прогресс команды Lotus на «Формуле-1», существенно снизившей результаты еще в конце восьмидесятых. Причиной прогресса стало вложение средств Team Lotus в компьютеризацию болида. Но в 1994 году в «Формуле-1» запретили большую часть электроники, и компьютеризация потеряла смысл. Непомерные долги команды не позволили Team Lotus выступать уже в следующем сезоне.

В 1996 году владельцем контрольного пакета акций Lotus стала малайзийская корпорация Proton, и это спасло компанию Lotus от разорения. Год спустя собрали автомобилей в три раза больше, чем в 1996, а основные продажи пришлись на родстер Lotus Elise.

Lotus Elise сошел с конвейера в 1995 году и быстро произвел настоящий фурор. Все автомобильные журналы признали этот автомобиль обладателем наилучшей управляемости из всех, когда-либо произведенных машин. Учитывая низкий вес, «эластичность» двигателей, отличную аэродинамику и настройки подвески, Lotus Elise – полноценный спорткар. Обновления модели улучшали характеристики быстроходности и управляемости, делая Lotus Elise все более привлекательным для автолюбителей.

Модельный ряд XXI века

В семействе Elise появились позднее очень любопытные варианты, в том числе и несколько чисто спортивных модификаций. В 2000 году запустили в производство спортивную модель Lotus Exige, двухместное купе с двигателем на 1,8 л с мощностью в 179 л.с. В 2004 был представлен Lotus Exige второй серии, оснащенный двигателем на 1,8 л с мощностью в 193 л.с. В 2006 году компания продемонстрировала Lotus Exige S – автомобиль с двигателем от Toyota с турбонаддувом и мощностью в 223 л.с.

В 2007 году на основе модели Exige S был разработан автомобиль Lotus 2-Eleven, мощностью в 252 л.с. Эта машина разгоняется до ста километров за 3,9 сек., а ее максимальная скорость составляет 241 км/ч. Существуют два варианта модели 2-Eleven – дорожный и гоночный, различия между которыми лишь в длине и весе.

В 2009 году дебютировала модель Lotus Evora, четырехместный автомобиль с двигателем V6 от Toyota на 3,5 л с мощностью в 280 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Скорость этой машины достигает 260 км/ч. На женевском автосалоне в 2011 году компания Lotus объявила о концепт-каре Lotus Evora Enduro GT.

E30D6FB2.jpg
Lotus Exige

После долгих судебных тяжб из-за права использования названия Lotus в соревнованиях «Формула-1» единственным правообладателем была объявлена в 2011 году компания Lotus Car, и в конце года стало известно, что Lotus вернулся в «Формулу-1» – в чемпионате 2012 года выступит заводская команда.

В модельном ряду бренда Lotus представлены сегодня спортивные кабриолеты и купе – Lotus Elise, Lotus Exige, Lotus Esprit и Lotus Evora. Британский производитель автомобилей ориентирует свои последние разработки на создание экологичных и экономичных моделей, сохраняя при этом свой имидж, ведь автомобиль Lotus – настоящая мечта для тех, кто ценит уникальную динамику движения и эксклюзивный дизайн.