Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1955 году Honda Motor становится лидером по производству японских мотоциклов, растоптав в пыль многих конкурентов: компания участвовала в первой мотогонке Японии – Motorcycle Endurance Road Race – и победила в классах 350 и 500 см3, забрав приз еще и за конструкцию. Представлены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году компания разработала корпоративные принципы, которыми руководствуется до сих пор. Также был открыт сервисный отдел. Ввели в действие годовую гарантию на продукцию. В 1957 году на заводе Shirako был открыт центр разработок и исследований, а акции компании попали на первое место списка токийской биржи. Команда фирмы стала первой в мотогонках Mt. Asama Race – в классе 350 см3. Год спустя, в 1958, появилась модель Super Cub.  В 1959 году Honda Motor стала самой крупной в мире компанией по производству мотоциклов. Кроме того, в 1959 году в США была учреждена дочерняя фирма – American Honda Motor.

71B69FD6.jpg
Honda T-360

Шестидесятые годы

Центр разработок и исследований выделился в отдельную фирму в 1960 году и стал называться Honda R & D Co., Ltd. В 1961 году количество продаж мотоциклов дошло до цифры 100 000 в месяц – подобное в этом секторе рынка случилось впервые. Началось производство в Тайване, а также появилось представительство в Германии, под названием Honda Deutschland GmbH. В 1962 году компания обзавелась заводом по выпуску своего производственного оборудования, что имело для фирмы принципиальное значение. Завод этот позже сделался основой для компании Honda Engineering Co., Lgt. В том же году в Бельгии открылось представительство по сборке и продаже мотоциклов в европейских странах. Весьма поспособствовало рекламе мотоциклов строительство спорт-комплекса  Suzuka Circuit. Большую роль в популяризации мотоциклов сыграл запуск рекламной кампании под девизом «You Meet the Nicest People on a Honda» («Лучшие ездят на Хонде!»). Этот пиар обошелся фирме в пять миллионов долларов, но создал мотоциклу новый имидж – «веселого семейного транспорта для людей среднего класса». Таким образом, Honda Motor укрепила свои позиции по продаже мотоциклов и, наконец, решила заняться производством автомобилей. Уже в 1963 году был выпущен первый автомобиль – небольшая спортивная модель S500. Помимо S500, компания изготовила и легкий грузовой автомобиль – Т360. Кстати, тогда Соитиро опять проявил свой бунтарский характер, полностью проигнорировав заявление, высказанное японским министерством международной промышленности и торговли, в котором четко говорилось, что Япония вовсе не нуждается в еще одном автопроизводителе.

98DB63D3.jpg
Honda N360

В 1964 году компания сообщила о том, что планирует участвовать в гонках Формула 1; ее команда в том же году выступала в классе 1500 см3 в Германии. Годом позже, в Мексике, болид, выпущенный Honda, пересек финишную полосу и впервые стал победителем Формулы 1 – в самой престижной серии гонок (класс 1500см3). В Бельгии на заводе Honda Benelux N. V. взялись за производство мотоциклов. В Японии началось строительство целой системы сервисных заводов. В то же время появилось французское представительство – Honda France S. A. Модель S500 победила на шестисоткилометровом заезде в Нюрбургринге. В Сайтаме открылся завод Sayama, который был рассчитан на массовое автопроизводство.

Потом Honda выиграла Гран-При. Представительство компании  открылось и в столице Великобритании. Новая модель – S600 – пошла на экспорт и, как модель S500, стала победительницей гонки в Нюрбургринге. Большой победой Honda Motor стало появление самого мощного и компактного генератора в мире, названного Honda E300.