Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Успехи Pontiac

В 1933 году дизайн автомобилей Pontiac существенно изменился: наклонный радиатор загнулся «лопатой» вниз, общий силуэт машины стал куда более обтекаемым и плавным. Но самым главным явилась замена двигателей – Pontiac снабдили рядным восьмицилиндровым мотором на 3,7 л с мощностью в 77 л.с. Модели стали называть «Economy Eight», и они получили новые кузова с форточками на окнах от фирмы Fisher.

В 1935 году модели с восьмицилиндровым движком переименовали в Pontiac Deluxe Eight, и модельный ряд снова пополнили автомобили с шестицилиндровыми двигателями. Эти «шестерки» разбили на две серии – Deluxe Six и Standart Six, причем автомобили обеих серий имели двигатели на 3,4 л с мощностью в 80 л.с. и гидравлические тормоза. Модели Deluxe Six снабдили также независимой передней подвеской. Снова поменялся дизайн – по всему капоту, падая на скруглившийся радиатор, протянулись узкие параллельные полоски серебряного цвета. Из-за этой особенности все автомобили Pontiac именовали «Silver Streak» вплоть до середины пятидесятых.

Pontiac-Torpedo-1940.jpg
Pontiac Torpedo 1940 года

Успех новых моделей оказался столь велик, что перед руководством компании встал вопрос о расширении производства. В 1937 году кузова Pontiac стали цельнометаллическими, а шестицилиндровые двигатели увеличили объем до 3,6 л и мощность до 85 л.с. Восьмицилиндровые моторы теперь имели объем 4,1 л и мощность 100 л.с. В этом же году встала на конвейер модель Pontiac Station Wagon с кузовом «универсал».

В 1940 году стартовали продажи модели Pontiac Torpedo, оснащенной мощным восьмицилиндровым двигателем, а уже через год эту линейку разделили на три модели. Самым маленьким стал автомобиль Pontiac Deluxe Torpedo, модель средних размеров получила название Pontiac Streamliner Torpedo, а большая – Pontiac Custom Torpedo. Покупатель мог выбирать из двух вариантов двигателей: шестицилиндровый на 3,9 л с мощностью в 90 л.с. и восьмицилиндровый на 4,1 л с мощностью в 100 л.с.

В 1941 году производство Pontiac достигло цифры 330 000. Тогда же появилась модель Pontiac Chieftain (в переводе «вождь») – по сути, тот же Streamliner, которому улучшили отделку салона. Все автомобили Pontiac обзавелись новыми, очень вычурными передками, а в «маленькой» линии Torpedo появились двухдверные «седан-купе», формой напоминающие каплю.

Самыми редкими машинами марки Pontiac коллекционеры считают сейчас модели 1942 года. 10 февраля американские заводы прекратили из-за войны выпуск легковых автомобилей, и компания Pontiac успела сделать всего 83 тысячи машин – в четыре раза меньше, чем в 1941 году.

После войны компания возобновила производство, и на авторынке оказались довоенные модели с улучшенным дизайном, но теми же техническими параметрами – Pontiac Torpedo и Pontiac Streamliner, отличающиеся только размерами. В 1948 году изменился только радиатор: на нем появились тонкие вертикальные брусья.

PontiacStreamliner-Silver-Streak-1948.jpg
Pontiac Streamliner Silver Streak 1948 года

Дизайн и технологии пятидесятых

В 1950 году дебютировала модель Pontiac Catalina. Два года спустя ее обновили и оснастили новой автоматической коробкой HidraMatic – впервые в истории марки. Вскоре новую коробку получили и другие автомобили Pontiac, правда в качестве платной опции. Несмотря на довольно высокую цену, коробка пользовалась огромным успехом – ей оснастили 73% всех автомобилей Pontiac. В скором времени автоматическая коробка передач стала для американских машин стандартным оборудованием.