Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Семидесятые годы

В 1970 году выпустили новое поколение Pontiac Firebird в нескольких модификациях. Pontiac Firebird Espirit оснащался двигателем V-8 с мощностью в 255 л.с. Pontiac Firebird Formula-400 снабдили двигателем с мощностью в 335 л.с и сдвоенным воздухозаборником. Но флагманом линейки стал Pontiac Firebird/Trans Am с двигателем Ram Air-IV с алюминиевым коллектором, который выдавал мощность в 370 л.с.

В начале семидесятых спрос на автомобили Muscle Cars резко понизился, и выпуск модели Pontiac Firebird решили прекратить. Спасли этот автомобиль два фактора: новый мотор Super Duty, cделанный специально для уличных легальных гонок, и огромное изображение жар-птицы на модификации Trans Am.

Pontiac-Aztek-2001.jpg
Pontiac Aztek 2001 года

В 1971 году вышел компактный автомобиль Pontiac Ventura, а в 1973 году компания представила модель Pontiac Grand Am в двух вариантах кузова – купе и седан. Этот автомобиль был создан на среднеразмерной платформе General Motors. Через год все автомобили Pontiac снабдили дисковыми передними тормозами.

В конце семидесятых наступил энергетический кризис, и руководство General Motors решило производить экономичные автомобили с низким топливным расходом. Результатом стала модель 1984 года – Pontiac Fiero.

Pontiac в конце XX века

В восьмидесятые годы компания Pontiac впускала множество моделей, начиная с миниатюрных, двигатель которых имел объем на 1,8 л, и заканчивая полноразмерными седанами с моторами объемом до 5 л.

В 1986 году вышло новое поколение Pontiac Bonneville – переднеприводная люксовая модель с поперечным расположением двигателя.

В 1989 году компания Pontiac представила свой первый минивэн – модель Trans Sport. Ее ключевой особенностью стали пластиковые кузовные панели на силовом жестком каркасе – широкое поле для дизайнерских идей. В результате облик минивэна получился весьма экстравагантным и привлекательным. Во втором поколении Pontiac Trans Sport разработчики сменили пластиковый кузов на более привычный металлический, а крупные габариты удачно скрылись под мощными холдингами по бокам и огромными колесными дисками.

В 1995 году дебютировала модель Pontiac Sunfire, почти аналогичная Chevrolet Cavalier. Автомобиль выпускался в кузовах купе и седан и имел классическую «американскую» внешность спортивного авто: приземистый стремительный кузов при внушительных габаритах. Однако многие детали кузова сделали уникальными, например, решетку радиатора, выдающуюся вперед и похожую на клюв хищной птицы. Автомобиль Sunfire стоил относительно недорого и легко модернизировался внешне по желанию владельца. В его базовом оснащении имелся двигатель на 2,2 л с мощностью в 115 л.с., обеспечивающий спокойное и плавное движение автомобиля и при этом вполне приличные динамические характеристики.

Новое тысячелетие

Первой моделью XXI века стал Pontiac Piranna Concept, представленный на детройтском салоне 2000 года. Это переднеприводное четырехдверное купе оборудовали сдвижными дверцами, и автомобиль мог превратиться в спортивный пикап, если заднюю дверцу откинуть назад.

Успехи японских кроссоверов подвигли General Motors на собственные разработки, и в 1999 году компания Pontiac представила модель Pontiac Aztec, получившую восторженные отзывы и от прессы, и от автолюбителей. В серию кроссовер пошел в 2001 году и сразу привлек внимание своей оригинальной внешностью, ломавшей все представления об американском автомобильном дизайне. Крупные арки и острый срез задней стойки сочетались с рублеными формами, необычной была и передняя часть – двухступенчатые фары и двойные щели радиаторной решетки. Автомобиль словно выехал из фантастического фильма, в том числе в отношении интерьера, и при этом оказался практичным и комфортным. Однако стать бестселлером модели Pontiac Aztec не удалось, возможно, из-за дизайна, сильно опередившего свое время, и в 2005 году его производство прекратилось.

В 2001 году дебютировал кроссовер Pontiac Vibe, тоже получивший весьма динамичный и яркий дизайн – утопленная решетка радиатора, над которой хищно нависает капот, агрессивность нижнего спойлера, круглые противотуманные фары, стремительность линий. Как и многие современные кроссоверы, Pontiac Vibe имел независимую подвеску на всех колесах и несущий кузов. Его оснастили двигателями объемом на 1,8 л, в зависимости от настройки развивающими от 129 до 131 л.с. и обеспечивающими отличную динамику. На версии Pontiac Vibe GT установили спортивный форсированный двигатель того же объема, но с мощностью 182 л.с. С таким мотором автомобиль разгонялся до сотни километров за  8,5 секунды.

В 2003 году на детройтском автосалоне представили концепт-кар Pontiac G6 – собственно, шестое поколение модели Grand Am, названное «Generation 6». Этот стильный спортивный седан обладал шестицилиндровым турбированным V-двигателем объемом на 3,5 л с мощностьб в 285 л.с.  На конвейер этот автомобиль встал через год

В 2004 году состоялось возрождение легендарной модели Pontiac GTO. От своего предшественника новое поколение унаследовало эффектную, чисто брутальную внешность, и в отличие от спорткаров Европы и Японии новый Pontiac GTO получил очень качественную отделку и солидное оснащение. Восьмицилиндровый двигатель на 5,3 л развивал мощность до 300 л.с., а в 2005 году машина получила мотор на 5,7 л с мощностью в 344 л.с. и благодаря этому восхитительную динамику.

Pontiac-G6-GXP-Coupe-2007.jpg
Pontiac G6 GXP Coupe 2007 года

Весной 2006 года на нью-йоркском автосалоне дебютировал Pontiac G6 GXP с шестицилиндровым V-двигателем на 3,9 л с мощностью 270 л.с., шестиступенчатой коробкой «механиком», оригинальными колесными дисками (19 дюймов) и пониженной подвеской.

Ликвидация легендарного бренда

Практически все модели Pontiac в двухтысячные годы стали относительно успешными, и заводы компании производили автомобили до весны 2009 года. Но продажи, тем не менее, падали, и в апреле этого года руководство General Motors официально объявило о ликвидации марки Pontiac.

Последний автомобиль Pontiac, седан G6, сошел с конвейера 25 ноября 2009 года, а спустя почти год, 31 октября, закончились сроки действия дилерских контрактов – и этот день стал последним днем существования легендарного бренда.