Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1953 компания впервые представила модель с кузовом «хардтоп». С этого момента все автомобили Pontiac стали оснащаться гидроусилителями руля.

Экстравагантная новая мода в 1954 году принесла автомобилям Pontiac  радиатор «с губами» – продолговатой центральной ставкой. В том же году вышла новая модель – Pontiac Star Chief. От предшественника Chieftain машину отличали три звездочки на выступе у заднего крыла и шасси, удлиненное на два дюйма. Комплектовался автомобиль восьмицилиндровым двигателем, мощность которого выросла до 127 л.с., но можно было поставить и шестицилиндровый мотор.

Pontiac-Bonneville-Special-Concept-Car-1954.jpg
Pontiac Bonneville Special Concept Car 1954 года

Одной из легенд американского автомобилестроения стала модель Pontiac Bonneville, дебютировавшая в 1954 году. Это был шикарный кабриолет, снабженный всеми возможными техническими новинками.

В 1955 году автомобили Pontiac обрели абсолютно новые кузов и раму, потеряв при этом выступающее заднее крыло. Серии остались те же. На моделях Star Chief звездочки теперь располагались на молдинге, у переднего колеса. Появилась и новая модель – Pontiac Star Chief Custom Safari, двухдверный, очень стильный универсал, сильно похожий на культовую модель Chevrolet Nomad. Все автомобили Pontiac получили восьмицилиндровый V-двигатель объемом на 4,7 л с мощностью в 173 л.с. (с ручной коробкой) или с мощностью в 180 л.с (с коробкой «автоматом»).

В 1957 году возник новый дизайнерский стиль «Star Flight», и машины Pontiac стали обладателями широких молдингов со вставками, имевшими цвет, отличный от цвета кузова. Задние фонари, простые и круглые, сменились вычурными, обновился и радиатор, получивший массивную центральную вставку.

В 1958 году начали опытный выпуск двигателя, имевшего механическую систему впрыска топлива. Три года спустя дебютировала модель Pontiac Tempest с несколькими вариантами двигателя V-8, которую журнал «Motor Trend» признал лучшим и «исключительно просторным» автомобилем года.

Шестидесятые годы: эра Muscle Cars

В 1962 году компания представила модель Pontiac Grand Prix – полноразмерное авто повышенной комфортности. Эта модель производилась до 2009 года – существовало целых семь ее поколений.

Именно компания Pontiac открыла в Америке эру Muscle Cars. Произошло это в 1964 году, когда главный инженер компании Джон Делорен (ставший через год главой компании) создал автомобиль Pontiac GTO. Он предложил опцию GTO, установив на модель  Pontiac Tempest восьмицилиндровый V-двигатель на 6,5 л от автомобиля Bonneville. Этот двигатель форсировали до мощности в 325 л.с. В 1965 году Pontiac GTO получил новый кузов, более отточенный и массивный, с вертикальными фарами вместо горизонтальных. Еще один рестайлинг машины прошел в 1967 году, когда обводы крыльев стали похожи формой на бутылку «кока-колы». Глобальное изменение дизайна Pontiac GTO провели в 1968-м – убирающиеся фары, кузов «фастбэк» и отсутствие классического бампера. Продажи этого автомобиля в шестидесятые составили около ста тысяч экземпляров в год. Конструкция Pontiac GTO стала стандартной для спортивных машин.

Pontiac-Tempest-LeMans-GTO-Convertible-1964.jpg
Pontiac Tempest LeMans GTO Convertible 1964 года

В 1967 году начался выпуск автомобиля Pontiac Firebird – двухместного купе с восьмицилиндровым V-двигателем на 7,5 л с мощностью в 330 л.с и с газораспределительной системой OHC. Firebird имел максимальную скорость 195 км/ч. Мощность этого автомобиля уже год спустя выросла до 335 л.с. Pontiac Firebird выдавал мощность в 340 л.с. и был снабжен опцией Ram Air (спортивный распредвал, усиленные клапаны и декоративный воздухозаборник, расположенный на капоте). В 1969 году существенно изменился фронтальный дизайн модели, но покупатели нового облика машины не оценили, и спрос на нее сильно упал. В том же году компания представила пакет Trans Am Performance and Appearance Package, который включал специальный двигатель V-8  и предназначался для соревнований SCCA.